Руководитель группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц в управлении Пенсионного фонда России в Кировском районе г. Казани Залина Мингазова пояснила, что индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом гражданине, застрахованном в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). Граждане, являющиеся получателями пенсии, на выписке из ИЛС могут видеть только учтенные при назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, за которые начислены и уплачены страховые взносы.
Единая система персонифицированного учета стажа застрахованных лиц стала формироваться с 1997 года. Поэтому на (ИЛС) гражданина отражены следующие сведения с момента его регистрации в системе ОПС:
- до 2001 года включительно - о периодах работы застрахованного лица, суммах начисленных страховых взносов на ОПС, среднемесячной заработной плате, сформированных на основе данных, переданных в ПФР работодателями и самим гражданином;
- с 2002 года - о периодах работы и (или) иной деятельности, за которые начислены и уплачены страховые взносы.
Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования отражены в п. 2 сведений о состоянии ИЛС на основании трудовой книжки работника и других представленных документов. Если у застрахованного лица на его пенсионном счете отсутствуют сведении о стаже, то необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с подтверждающими документами. Таковыми являются трудовая книжка установленного образца. Если же трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, трудовые книжки колхозников, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В подтверждающих документах должны быть указаны номер и дата их выдачи, фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, дата его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессия (должность), основания выдачи документа (приказы, лицевые счета и прочее). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.