Если вам навязывают дополнительную гарантию
news_header_top_970_100

Если вам навязывают дополнительную гарантию

Как поступить, если при продаже бытовой техники навязывают договор дополнительного сервисного обслуживания?

Вот какую историю рассказал нам читатель. В магазине бытовой техники в прошлом году он купил стиральную машину с гарантией на год. Ему настоятельно советовали также приобрести за отдельную плату у коммерческой фирмы дополнительную гарантию. После истечения основного гарантийного срока стиральная машина сломалась, потребитель повез ее в магазин, где покупал дополнительную гарантию, для замены товара. Но оказалось, что фирма закрылась. И товар не приняли. 
Ситуацию комментирует заместитель руководителя Госалкогольинспекции РТ Дина Майлова:
- Дело в том, что сертификат или программа дополнительного сервиса является таким же товаром, как и основной. Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Иными словами, нельзя покупку одного товара ставить в зависимость от приобретения другого. Поэтому ни о каком навязывании дополнительного обслуживания не может быть и речи. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме. Более того, если даже покупатель его приобрел, то в период действия программы он может потребовать вернуть уплаченные деньги при условии, что не пользовался услугами дополнительного сервиса. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100