Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» покупатель может в течение 14 дней (не считая дня покупки) обменять купленный им доброкачественный товар, не подошедший по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичный при условии, что обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и незагрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. При отсутствии аналогичного подходящего товара покупатель может приобрести другую модель с соответствующим перерасчетом стоимости или потребовать возврата уплаченных денежных средств, которые должны быть ему возвращены в течение трех дней. В случае если в купленной обуви обнаружен брак, покупатель вправе по своему выбору в течение установленного гарантийного срока обменять обувь (в течение 7 дней), получить уплаченную за нее денежную сумму (в течение 10 дней) или сдать в магазин для безвозмездного ремонта в оговариваемые сроки. При этом свое требование надо изложить в письменном виде.Однако зачастую продавец не спешит идти навстречу требованиям покупателя и принимает законное решение о проведении независимой экспертизы обуви для выявления факта наличия или причин возникновения дефектов. В таком случае то или иное решение по претензии покупателя должно быть вынесено в течение 10 дней - если потребитель требовал возврата денег, и в течение 20 дней - когда требовал замены. Если экспертиза установит, что обувь пришла в негодность в результате неправильной эксплуатации, то покупатель останется с дефектным товаром и со счетом за проведенную продавцом экспертизу, который ему необходимо будет оплатить. Однако следует знать, что результаты экспертизы можно оспорить в судебном порядке.При этом надо помнить, что не подлежит обмену или безвозмездному ремонту обувь с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению; с механическими повреждениями (ожоги, порезы и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки; утерявшая качество в результате химического воздействия и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя. Также не принимается обувь, отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если такая починка не повлекла за собой образования дефектов); купленная в комиссионных магазинах.
Если вы недовольны купленной обувью
Вы купили маме зимние сапоги, а они не подошли по размеру. Можно ли их обменять и в течение какого времени? Что делать, если в купленной обуви производственный брак обнаружился только дома?С этими вопросами мы обратились к специалистам Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ.