- Прежде всего СМИ должны быть объективными при освещении проблемы, описывая ее с разных ракурсов. По моим наблюдениям, в последнее время в средствах массовой информации много негатива. На самом деле в городе, республике и стране каждый день происходит столько хорошего и интересного, проходят конкурсы, соревнования. Жители, в том числе и дети, совершают героические поступки… Век технологий диктует свои условия: многим сейчас удобнее пользоваться интернетом, чем пойти в киоск и купить газету.
- Если говорить о том, будут ли оставаться СМИ на бумажных носителях или переходить в электронный вид, то здесь у меня нет никаких сомнений: это общемировая тенденция и ничего против этого не сделаешь. СМИ будут уходить в интернет, в среду «информация по запросу». Это общемировой тренд. Даже телевидение теряет свои позиции. Чтобы оставаться востребованными читателями, зрителями, нужно соответствовать высоким стандартам журналистики, делать интересные материалы, искать интересную фактуру. У нас в Татарстане есть этому примеры, есть отличные электронные СМИ, с которых я начинаю свое утро. Поэтому рецепт один: работать, делать интересные материалы. И тогда читатель останется с тем или иным СМИ, будет доверять его редакционному коллективу, пользоваться информацией. И у этого конкретного СМИ есть будущее.
- Думаю, преимущество сейчас за электронными СМИ. Сегодня даже старшее поколение с интересом осваивает гаджеты, пользуется соцсетями. Конечно, привычка вырезать из газеты или журнала рецепты или советы по здоровому образу жизни, профилактике болезней останется. Это никуда не уйдет.
- Предполагаю, что татарстанские СМИ будут цифровыми. Вся информация будет передаваться цифровым путем, но печатные СМИ все равно останутся, ведь людям всегда хочется видеть и наглядную картинку. Сейчас важно отслеживать тренды и тенденции современной молодежи, но они, к сожалению, не коррелируются с нравственностью или какими-то духовными ценностями. Задача СМИ - идти в ногу со временем и в то же время сохранить традиции, историю нашей республики, духовность.
- Считаю, все СМИ вскоре будут электронными, ведь даже взрослое поколение уже осваивает электронные версии изданий. Тем, кто хочет оставаться на плаву, нужно активнее взаимодействовать со своими читателями, предоставить им возможность открыто комментировать статьи на сайте, при этом как можно меньше модерируя их. Надо работать над формами обратной связи, чтобы читатели сами могли предлагать идеи для статей, в том числе и за гонорар. СМИ должны следить за актуальными темами на других ресурсах. Как правило, читателю интересно то, что происходит в городе, или события федерального масштаба.