Оформление прав на недвижимость стало проще

Теперь в случаях, если для совершения нотариального действия необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН), нотариусы не вправе требовать представления таких сведений от обратившегося за совершением данного нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица.
Управление Росреестра по Республике Татарстан обращает внимание заявителей на вступление в силу статьи 47.1 Основ законодательства РФ о нотариате, в соответствии с которой это стало возможным.Данное законодательное нововведение позволит избавить граждан от  необходимости самостоятельно собирать нужные справки для оформления наследства, нотариального удостоверения договора купли-продажи квартиры и в других случаях, когда необходима выписка из ЕГРП.Если обратиться к статистике, то за 9 месяцев 2015 года в Управление Росреестра по РТ поступило и обработано 968 запросов о выдаче информации из ЕГРП от наследников и 37197 запросов от нотариусов, что свидетельствует о том, что между Росреестром и нотариусами уже ведется взаимодействие, которое позволяет Росреестру осуществлять тщательную правовую экспертизу при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К примеру, в случае, когда документы на регистрацию поданы по доверенности, подлинность каждой доверенности проверяется у нотариуса, ее выдавшего. Нотариусами в свою очередь также запрашиваются сведения из Росреестра в рамках электронного взаимодействия в целях качественного выполнения своих функций - такие как сведения о правах отдельного лица, его дееспособности, об объекте недвижимости, копии правоустанавливающих документов и так далее.Таким образом, следует отметить, что взаимодействие между Росреестром и нотариусами уже налажено, и законодательное нововведение не вызовет сложностей ни для одной из сторон, а только позволит более полно обеспечить защиту законных прав и интересов граждан.Общий срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляет 10 дней, а в ряде случаев сокращен до 5 дней. Но на практике возникают случаи, когда покупателю или продавцу необходимо ускорить регистрацию в связи с переездом в другой город или даже страну либо по другим причинам. Законодатель, решая эту проблему, в июле текущего года предоставил нотариусам возможность ускорить регистрацию права собственности, когда при подаче документов в Росреестр нотариусом в электронном виде срок регистрации должен составлять один день и три дня в случае, если документы поданы в бумажном виде. Теперь же обращение к нотариусу помогает гражданам также избавиться от самостоятельного сбора документов.Изменения законодательства существенно упрощают для граждан оформление прав на недвижимость и сокращают расходы, связанные с получением выписок из ЕГРП, а Управление Росреестра по РТ как государственный орган, уполномоченный в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в свою очередь делает все, чтобы реализовать право граждан и юридических лиц на получение качественной государственной услуги, сообщает пресс-служба ведомства.
КВ
Лента новостей