Легко ли оседлать башенный кран?

В республике и ее столице - строительный бум. В Казани это связано еще и с проведением Универсиады-2013. И без социального мониторинга ясно, что самыми востребованными на рынке труда в ближайшие пять лет окажутся представители строительных профессий.

Но прежде чем сесть за штурвал строительного корабля, мне необходимо было пройти обучение, чтобы получить заветную корочку о присвоении почетного звания «машинист башенного крана». Понятно, что я со своей записью в трудовой книжке сделала это быстро, а вот тем, кто всерьез решил стать крановщиком, придется учиться, зубрить специальные книги по устройству подъемного механизма, его безопасной эксплуатации как минимум три месяца. Затем практика, экзамены и после успешной сдачи трудоустройство. Вопрос – куда? Конечно, хотелось бы на высокооплачиваемую работу, на стройку, где крановщики получают по 25 - 30 тысяч рублей. Но новичку рассчитывать на такое не приходится. На строительство жилых домов и других зданий стараются брать опытных, высокопрофессиональных крановщиков. И это понятно. Работа сложная, ответственная, требует четкости действий, быстроты и отличной реакции, доведенной до автоматизма. А эти качества приходят лишь с опытом. И поэтому мне прямая дорога на какую-нибудь промышленную базу, где краны не слишком высокие, и объемы работ не очень большие.

Место своей будущей трудовой деятельности я нашла в газете с объявлениями. Условия: 8-часовой рабочий день, соцпакет, зарплата 7 тысяч рублей - вполне устроили. Конечно, по нынешним временам деньги не такие уж большие, но передо мной стояла задача набраться опыта и стажа, поэтому я без долгих раздумий сделала выбор в пользу ремонтно-строительной базы.

В обязанности крановщика входило отгружать со склада трубы, бетонные плиты, кирпичи и прочие материалы. Для начала мне дали наставника, под чьим чутким руководством я должна была месяц проходить необходимую стажировку.

И вот первый день на рабочем месте. Тетя Рая (наставница) на башенном кране проработала почти всю свою трудовую жизнь и поэтому, несмотря на солидный возраст, довольно шустро поднимается по вертикальной лестнице на 16-метровую высоту. Мне же после двух метров стало плохо. Ноги задеревенели от страха, ладони и спина покрылись холодным потом. «Боже, - запаниковала я, - куда лезу, что делаю?!» Но отступать было уже поздно.

В тесной кабинке крана тетя Рая чувствовала себя как дома. Включив рубильник и все необходимые кнопки, приказала мне: «Садись - и вперед!» Кое-как преодолев страх, опускаю и поднимаю контроллеры (ручки управления), поворачиваю башню крана влево и вправо. «Теперь поехали!» - скомандовала наставница. «Боюсь! - честно призналась я тете Рае. – А вдруг кран упадет?!» «Не смеши людей!» - сурово посмотрела она и двинула ручку влево почти до упора. 16-метровая махина, плавно качнувшись, довольно резво покатилась по рельсам. «А ведь не страшно, - поймала себя на мысли, - даже очень интересно».

Через час я уже освоилась, осмотрелась. С высоты открывался потрясающий вид. За забором оживленная трасса, вдали жилые дома, сады... И все это чуть ли не с высоты птичьего полета. Хорошо!

На следующий день после тревожной ночи я пришла к выводу, что работа мне нравится. Она требует определенных качеств, о которых я уже писала выше, к тому же нужно приложить голову, чтобы решить, как лучше и быстрее управиться с грузом. Это как занимательные задачки.

- А чего ты хотела, - не без гордости заметила тетя Рая. – Крановщики – это элита рабочая.

За неделю я довольно сносно научилась управляться с моим «жирафом» (это я так ласково окрестила кран), настолько, что наставница следила за мной с земли, помогая стропальщикам.

Итак, к каким выводам я пришла благодаря перевоплощению из журналиста в крановщицу? Несомненно, профессия интересная, я бы даже сказала - творческая. Рабочее место теплое, удобное (поверьте, этот факт немаловажен для женщины). Зарплата достойная с учетом перспективы. Имею в виду дальнейшее трудоустройство на крупный завод или хорошую стройку.

Но есть и свои минусы. Не каждый сможет овладеть башенным краном. Для этого требуется отсутствие боязни высоты, хорошее здоровье (зрение, давление, нервы и прочее). И потом, при приеме на работу на строительство высотных зданий между работодателями существует негласная дискриминация по половому и возрастному признаку. На башенные краны охотнее берут машинистов-мужчин старше 25 лет.

КВ
Лента новостей