Обидное прозвище «чайник», насколько мне известно, придумали альпинисты. Этим словом называли новичков, которые, совершив восхождение не самой высокой сложности, гордо позировали перед фотоаппаратом, подбоченясь одной рукой и гордо вытянув вторую руку в направлении горизонта. В профиль такая фигура очень смахивает на чайник.
Как бы то ни было, прозвище это приклеилось к начинающим водителям, а также к тем, кто даже с многолетним стажем продолжает ездить будто в первый день. Узнать «чайника» в потоке несложно: он держит двойную дистанцию за впереди идущей машиной, сбрасывает скорость перед перестроением, причем может и вовсе остановиться, ожидая, когда же появится просвет на соседней полосе. Никакие гудки и моргания фарами на него не действуют, поскольку «чайник» панически боится всех участников движения, и поэтому он скорее опоздает, чем рискнет совершить маневр. «Чайника» легко узнать по манере сидеть за рулем, навалившись на него животом, при этом он держит руль либо обеими руками за верхушку, либо прижав кулаки к животу: оба эти хвата лишают его возможности быстро реагировать даже на малейшую опасность. А еще «чайник» имеет привычку ездить километров на десять-двадцать в час медленнее, чем это разрешено правилами дорожного движения. На трассе такой водитель ну сущее мучение для всех нормальных шоферов: вместо разрешенных 90 км/час он ползет в лучшем случае со скоростью 70, причем занимает максимум пространства на дороге так, что обогнать его можно, лишь применив навыки автогонщика.
«Чайники» панически боятся ездить зимой, поэтому за долгие снежные месяцы их водительские навыки, с трудом приобретенные в автошколе или восстановленные за время редких летних поездок на дачу и с дачи, утрачиваются. Это тихоходное сообщество, имеющее прозвище «подснежники», выезжает на дороги в апреле-мае и вплоть до конца июня портит кровь всем остальным водителям. Но случается и такое: вдруг «чайнику» приходит в голову, что он вполне самостоятельный водитель, способный ездить быстро и в любую погоду. Как правило, этот тип имеет стаж больше одного года. Отъездив первую зиму и вновь вернувшись летом на сухой асфальт, он начинает мнить себя Шумахером. Если не попадает в аварию до зимы, то уж во время второго зимнего сезона неприятности на свою шею и голову такой «чайник» находит элементарно: пытаясь обогнать медленно ползущий по гололеду поток опытных водителей, он дает газ в пол, при этом, если машина у него заднеприводная, окружающие видят бесплатное автородео: автомобиль кружится волчком, вылетает на встречную полосу и в лучшем случае застревает в сугробе. Про худший случай лучше не думать...
Я понимаю, что этими заметками кого-то мог обидеть, но, уважаемые читатели, автомобиль, как известно, источник повышенной опасности, поэтому, прежде чем сесть за руль, хорошенько подумайте, хватит ли вам умения добраться до цели, не причинив никому вреда. С другой стороны, не боги горшки обжигают, если вы только начинаете ездить, ничего не бойтесь, ибо в первые два месяца водительского стажа именно страх мешает закрепить навыки правильной езды и стать в конечном итоге хорошим автомобилистом. Чего вам и желаю.
Дядя ВАСЯ