Сегодня утром, 23 ноября стало известно, что жительница Казани Эвелина Фадеева попыталась продать своего ребенка за 100 тыс. рублей. Малыша решили купить жители Москвы, однако завершить сделку девушке не удалось – она была задержана сотрудниками Главного следственного управления следственного комитета РФ по Москве.
Подробности инцидента читайте в нашем материале.
Ребенок ценой в 100 тыс. рублей
Как установили следователи, подозреваемая разместила в Интернете объявление о поиске приемных родителей для своего новорожденного мальчика. Во время переписки с будущими родителями ребенка женщина потребовала за него 100 тысяч рублей.
После того, как стороны договорились между собой, Фадеева прилетела в Москву. Она заселилась в один из хостелов Нижегородского района в одноместный номер 9 ноября. При себе у нее был лишь один пакет. В номере хостела и была совершена сделка: после получения денег девушка передала ребенка покупательнице и написала расписку.
Сейчас в отношении 26-летней жительницы Казани возбуждено уголовное дело по статье «Продажа несовершеннолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии». Сейчас же жизни ребенка ничего не угрожает, новорожденного мальчика поместили в медучреждение.
В общественном движении «Альтернатива» рассказали, что там, узнав об объявлении о продаже ребенка, незамедлительно отреагировали на него и связались Фадеевой. Волонтеры пытались выяснить обстоятельства и отговорить от продажи. Но женщина, несмотря на все, была настроена решительно. В результате общения с нею в «Альтернативе» выяснили, что мать девушки была в курсе и поддерживала идею продажи ребёнка, а «отец» ребенка, узнав о беременности, предложил оставить его на помойке.
Поэтому представители движения решили «купить» ребенка. Именно они и выступили в ролик покупателей, вызвав на сделку правоохранителей.
«Продажа детей и торговля людьми вообще – это уголовное преступление»
Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец в беседе с нашим журналистом подчеркнула, что продажа детей и торговля людьми вообще – это уголовное преступление, за которым следует достаточно серьезное наказание, серьезный срок. Естественно, когда такие случаи выявляются и преступление доказано, то виновный несет ответственность по всей строгости закона. Такие случаи, к счастью, достаточно редки не только в Татарстане, но и в России.
Волынец напомнила случай, когда не так давно многодетная мать «пристроила одного из своих детей в хорошие руки» во «Вконтакте». Тогда, на родительницу завели уголовное дело, но в ходе расследования выяснили, что мама психически нездорова. Тогда уголовного наказания она избежала, отправившись на лечение в психиатрическую клинику.
«Конкретно по данному случаю, мы сейчас сделаем запрос в Министерство внутренних дел, получим информацию и будем держать ситуацию под контролем. В данном случае судьба ребенка – это предмет защиты уполномоченного по правам ребенка. Что будет с мамой – это работа правоохранительных органов, а вот как будет складываться судьба ребенка и его дальнейшая защита – это наша задача», – сказала собеседница нашего издания.
Волынец добавила, что, если смотреть на ситуацию не только с правовой точки зрения, но и с человеческой, вряд ли маме будет позволено воспитывать ребенка, которого она пыталась продать.
«Это просто за гранью, вопиющий случай, поражающий воображение. Это просто дискредитирует самое святое понятие, которое есть на свете, – материнство», – заключила Ирина Волынец.
«В целом таких детей ждет участь ‘на руках у попрошайки’»
В России это не первый случай продажи детей. Еще этим летом правоохранительные органы задержали в Зеленодольске женщину, которая поставила продажу младенцев на поток. За семь лет с января 2011 по декабрь 2018 года в Филиппинах оказалось не менее 8 российских младенцев.
Основатель и председатель общественного движения «Альтернатива», которое занимается борьбой с торговлей детьми, Олег Мельников рассказывал в одном из интервью “Татарстану-24» о том, как проходят такие сделки.
По его словам, торговля детьми осуществляется через группы «ВКонтакте» — именно там продавцы находят людей, готовых купить «товар».
«В целом таких детей ждет участь «на руках у попрошайки». Если в дальнейшем он выживет, его, скорее всего, подкинут в детский дом. Средняя цена составляла от 300 до 500 тыс. рублей», – делится Мельников.
В деле зеленодольской «бизнесвуман» каждая сделка составляла 32 млн рублей. Младенцев, родившихся от суррогатных матерей, она продавала в Москве совместно Европейским центром суррогатного материнства и при помощи коррупционных связей в ЗАГСе. Сколько в такой длинной цепочки получали сами мамы новорожденных – неясно.