«Это знаковое события для истории аэропорта»: воздушная гавань Казани отправила 4-миллионного туриста

Впервые за всю историю гражданской авиации республики - аэропорт Казани отправил в полет «рекордного» пассажира. «Знаковое» для воздушной гавани событие пришлось на рейс базового авиаперевозчика Nordwind Airlines.

news_top_970_100

Аэропорт столицы Татарстана обновил рекорд по пассажиропотоку, отправив в рейс Казань – Санкт-Петербург 4-миллионного пассажира. Счастливые билеты на рейс от авиакомпании Nordwind Airlines приобрела жительница Кирова Елена Ведрова, которая впервые решила провести новогодние праздники в путешествии, а не в привычной домашней обстановке.

Юбилейному пассажиру аэропорта Казани вручили сертификаты на перелет от компании Nordwind и на обслуживание в бизнес-зале Казанского аэропорта.

В планах воздушной гавани увеличение пропускной способности до 6,5 млн человек в год. Для этого уже в будущем году начнется проектирование нового терминала.

«Мы летаем отдыхать через Казань в теплые страны»

«Семейный выезд практически первый раз, ранее это был семейный отдых дома на диване», – рассказала о деталях своей новогодней поездки в Санкт-Петербург счастливая обладательница статуса 4-миллионного пассажира Международного аэропорта «Казань» Елена Ведрова.

Елена вместе с супругом и детьми прибыла в Казань из Кирова, чтобы дальше отправиться в Cеверную столицу. Признается, что пользоваться аэропортом татарстанской столице ей привычно и удобно.

Обладательница статуса 4-миллионного пассажира Международного аэропорта «Казань» Елена Ведрова.

Фото: © Михаил Захаров

«Мы летаем отдыхать через Казань в теплые страны», – сказала она, отметив, что сегодня до последнего момента переживала, что из-за капризов погоды опоздает на рейс. Трасса между городами оказалась заснеженной.     

4-миллионной туристке подарили сертификаты на перелет от компании Nordwind, которым семья Ведровых пообещали непременно воспользоваться для нового перелета из Казани.  К слову, летом применить сертификат на авиаперелет им будет еще проще – авиакомпания намерена увеличить ежедневное количество рейсов маршрута Казань – Санкт-Петербург до трех раз в день, против имеющихся двух.

«Знаковое» для воздушной гавани событие пришлось на рейс базового авиаперевозчика Nordwind Airlines.

Фото: © Михаил Захаров

«Мы очень рады что причастны к этому знаменательному событию, потому что для аэропорта Казань 4 млн – это достаточно хорошая цифра, прокомментировала начальник отдела продаж авиакомпании Nordwind Airlines Александра Галикбарова. – В этом году было подписано с аэропортом Казани соглашение о стратегическом развитии на ближайшие три года, в рамках которого мы развиваем перевозки дополнительно и уже в летнем сезоне 2023 года откроются новые маршруты для географии полетов Nordwind из Казани. Маршрутов таких будет порядка 20».

Напомним, что в уходящем году Nordwind Airlines стала базовым перевозчиком аэропорта Казани.

С замахом на 6,5 млн пассажиров

«Сами понимаете мы работаем с перегрузом. Сейчас у нас 73 направления, более половины – международные, в следующем году будем наращивать объемы», – обосновал необходимость расширения площадей аэропорта его генеральный директор Сергей Романцов, по словам которого уже в начале будущего гожа начнется проектирование нового терминала.

Со строительством третьего терминала совокупная пропускная способность аэропорта «Казани» увеличится до 6,5 млн пассажиров в год. 

Фото: © Михаил Захаров

В совокупности с уже действующими терминалами пассажиропоток аэропорта Казани увеличит свою ежегодную пропускную способность до 6,5 млн пассажиров.

Строительство третьего пассажирского терминала и ангарного комплекса начнётся по завершению проектирования и прохождения необходимых экспертиз. Решение о том, какие линии будет обслуживать новый терминал будет принято «исходя из проектных решений».

«В техническом задании будет прописано, чтобы максимально реализовать цифровые технологии при осуществлении вылетов пассажиров и так далее», – отметил Романцов.

 Что касается строительства грузового терминала, то здесь не все так очевидно. Решения по его строительству, со слов Романцова, пока нет.

«Решения нет, ввиду того, что мы очень сильно просели – российские грузопотоки уменьшились наполовину, на 50%. Поэтому пока решения по строительству не принято, но у нас есть решение по текущему грузовому складу. Мы реконструируем склад, который внутри аэропорта находится, увеличим площади. С этой точки зрения тоже есть развитие», – отметил он.

news_right_column_240_400