Этот год может стать переломным для российского рынка интернет-торговли

Объем российского рынка электронной коммерции вырастет с 12 млрд. долларов в 2012 году до 36 млрд. долларов к 2015 году, достигнув 4,5 процента от всех розничных продаж, пишет «Коммерсантъ». В первую очередь это на руку «Яндексу»: уже сейчас уже около 87 процентов онлайн-покупателей в России ищут товары через поисковые системы.

news_top_970_100
По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год будет переломным для российского рынка интернет-торговли. Поведение российских потребителей в онлайне во многом повторяет действия покупателей на западных рынках, но со значительным отставанием, отмечают аналитики. Так, 48 процентов пользователей в России сделали свои первые покупки в интернете только в последние два года.Объем продаж на российском рынке в 2012 году увеличился до 12 млрд. долларов, составив 1,9 процента от 670 млрд. долларов, приходящихся на офлайн-розницу, оценивают эксперты. По сравнению с другими крупными рынками проникновение электронного ритейла в России пока еще слабо: к примеру, США и Великобритания достигли 2 процентов проникновения онлайн-торговли еще в 2003 и 2005 годах соответственно, а в Китае и Бразилии уже сегодня этот показатель оценивается в 5 процентов. Факторы, сдерживающие развитие интернет-коммерции в России,- низкое проникновение широкополосного доступа, меньший уровень семейных доходов, слабое использование банковских карт для покупок, недоверие к онлайн-платежам и качеству продукции, а также «неоптимальная почтовая инфраструктура», перечисляет Morgan Stanley.Тем не менее Россия способна в ближайшие годы стать одним из наиболее динамичных рынков во всем мире, полагают эксперты. Появляются ориентированные на онлайн-бизнес новые компании, активно привлекающие финансирование от инвесторов.К 2015 году объем российского рынка может увеличиться до 36 млрд. долларов, достигнув 4,5 процента от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до 72 млрд. долларов и 7 процентов соответственно. Во многом этому будет способствовать дальнейший рост числа интернет-пользователей (с 53 млн. человек в 2012 году до 87 млн. в 2015-м) и обладателей банковских карт (согласно исследованию MasterCard, в 2011 году 40 процентов россиян использовали свои банковские карты для оплаты товаров через интернет, а в 2010-м - только 27 процентов).

news_right_column_240_400