- Григорий, главная задача наших байкеров в этом выезде? - Посетить как можно больше стран. Приурочен тур был к 110-летию известной мировой марки мотоциклов. Кроме того, нам хотелось посмотреть на Европу через визор шлема. В общей сложности наш путь должен был составить более 10 тысяч километров. Целью поездки был Рим, где планировался крупнейший в Европе фестиваль, организованный этой маркой. Всего из России туда поехали около 30 человек. С нами были еще двое попутчиков, один из которых ехал на машине. По пути группа разделилась - двое устали и отправились более коротким путем. Я в Европе не впервые - по работе искатал ее вдоль и поперек, но такой длинный пробег оказался для меня чем-то новым. Хочу отметить, что путешествие было удачным и обошлось без серьезных происшествий. Европа глазами мотоциклиста оказалась куда более интересной, чем у автопутешественников. По пути мы завели множество интересных знакомств. Кроме того, удалось вступить в довольно закрытое сообщество мотоциклистов - клуб любителей этой марки. Так что на будущий год планируем ехать в Штаты.- Что байкеру нужно иметь с собой в такой дороге?- Нужно подобрать подходящий аппарат - мотоцикл должен быть надежным, чтобы его падение не закончило путешествия. Поднял - и поехал дальше! Второе - важно хорошо экипироваться. Помимо защиты нужен хороший дождевик на случай частой смены погоды. Не будешь же стоять и ждать, когда закончится дождь. Одежда должна быть практичной, ведь можно и упасть. С собой мы брали палатки, спальники и другие необходимые для ночевки вещи. В Европе можно поставить палатку около любой заправки. Переночевал, сел - и снова в путь. Но мы останавливались в основном в гостиницах и мотелях. На фоне общего бюджета поездки это не сильно затратно. Денег нужно 150 - 200 тысяч рублей. Хотя эта сумма зависит от географии путешествия. В США или, например, Австралии потребуется куда больше. В основном средства лежат на банковской карте. В Европе без проблем можно расплатиться с нее за товары и услуги.- Сколько готовились к такому путешествию?
- Готовиться к поездке начали еще в марте. Я легкий на подъем, и если запланированное путешествие меня заинтересует, могу сорваться хоть завтра. Это зависит от характера каждого конкретного человека, ну и должна быть в наличии некоторая сумма денег. Плюс документы, визы и прочее.- С кем стоит или не стоит ехать в мототур?- Не всегда можно предсказать заранее, насколько удачно ты выбрал попутчика. Думаешь, что хорошо знаешь человека, доверяешь ему, а в поездке начинаются проблемы. Каждый ездит в своем ритме. «Якорь» может на каждом углу тормозить поездку из-за того, что устал или захотел перекусить... Отказать ему сложнее, чем чужому человеку. Но мне с попутчиком повезло. Несмотря на то что, как выяснилось позже, это был его первый мотосезон, он держался достойно. Да и понимали мы друг друга отлично. А вот с людьми, которых я знал давно, в итоге разъехались.
- С какой скоростью движется байкер в дальнем путешествии?- «Крейсерская» скорость была около 120 км/ч. С очень высокой скоростью ехать нерезонно. Товарищ рассказывал, ехал он сначала 180. Останавливается, через некоторое время смотрит - средняя скорость 100. Больше остановок на такой скорости, больше расход топлива и износ техники, устаешь быстрее. Поехал 140, проехал так день - средняя скорость опять 100. Поехал 120 - результат тот же. Меньше устаешь на таких скоростях, остановок меньше. 120 - 140 км/ч - оптимальная скорость.- Много в Европе вашего брата-байкера?- В Европе «двухколесных» много. Правда, в основном ездят на скутерах - на стоянках их тысячи. Большие мотоциклы берут себе только действительно любители мото. Там такая техника - не всегда увлечение. Те же скутеры используют как повседневный транспорт. Он удобнее: легко припарковать, выше маневренность, в общем, решают габариты. Поэтому мы на наших «дредноутах» вызывали у людей неподдельный интерес.О путешествии казанских мотоциклистов смотрите на нашем сайте и сайте http://moto2013.ru/.
- Готовиться к поездке начали еще в марте. Я легкий на подъем, и если запланированное путешествие меня заинтересует, могу сорваться хоть завтра. Это зависит от характера каждого конкретного человека, ну и должна быть в наличии некоторая сумма денег. Плюс документы, визы и прочее.- С кем стоит или не стоит ехать в мототур?- Не всегда можно предсказать заранее, насколько удачно ты выбрал попутчика. Думаешь, что хорошо знаешь человека, доверяешь ему, а в поездке начинаются проблемы. Каждый ездит в своем ритме. «Якорь» может на каждом углу тормозить поездку из-за того, что устал или захотел перекусить... Отказать ему сложнее, чем чужому человеку. Но мне с попутчиком повезло. Несмотря на то что, как выяснилось позже, это был его первый мотосезон, он держался достойно. Да и понимали мы друг друга отлично. А вот с людьми, которых я знал давно, в итоге разъехались.
- С какой скоростью движется байкер в дальнем путешествии?- «Крейсерская» скорость была около 120 км/ч. С очень высокой скоростью ехать нерезонно. Товарищ рассказывал, ехал он сначала 180. Останавливается, через некоторое время смотрит - средняя скорость 100. Больше остановок на такой скорости, больше расход топлива и износ техники, устаешь быстрее. Поехал 140, проехал так день - средняя скорость опять 100. Поехал 120 - результат тот же. Меньше устаешь на таких скоростях, остановок меньше. 120 - 140 км/ч - оптимальная скорость.- Много в Европе вашего брата-байкера?- В Европе «двухколесных» много. Правда, в основном ездят на скутерах - на стоянках их тысячи. Большие мотоциклы берут себе только действительно любители мото. Там такая техника - не всегда увлечение. Те же скутеры используют как повседневный транспорт. Он удобнее: легко припарковать, выше маневренность, в общем, решают габариты. Поэтому мы на наших «дредноутах» вызывали у людей неподдельный интерес.О путешествии казанских мотоциклистов смотрите на нашем сайте и сайте http://moto2013.ru/.