Итак, по легенде автор репортажа - туристка средних лет, пожелавшая самостоятельно не спеша объехать на велосипеде и осмотреть достопримечательности исторического центра Казани. Подхожу к веломату, испытывая двойственное чувство радости и тревоги (все-таки последний раз на велосипеде я каталась лет этак пять назад - вдруг не справлюсь?). Спрашиваю у милой девушки-оператора, как оформить прокат, и тут же натыкаюсь на непреодолимую для меня преграду. Оказывается, необходимо купить абонемент на сайте этой фирмы с помощью своей банковской карты. Чтобы сделать это не отходя от велопроката, нужен как минимум интернет.
Хоть я и работаю на ПК, но интернетом в мобильном не пользуюсь, а планшет с собой не ношу. Пришлось отказаться от новомодной услуги. Так же поступила и супружеская пара моих ровесников из Самары. - В нашем городе пока нет такого велопроката, хотели попробовать, но не получилось. С новыми технологиями мы, увы, на «вы», - невесело пошутили они. - А так было бы здорово прокатиться вокруг вашего «Черного озера». Не желая отказываться от задуманного, решаю воспользоваться традиционным велопрокатом, то есть когда в качестве залога оставляешь документ и энную сумму денег. Нахожу подобный пункт в центре города и вновь испытываю разочарование: он закрыт, хотя по расписанию должен работать. По телефону операторы обещали подъехать через полчаса, на деле ждать пришлось час.Выбираю велосипед, оформляю прокат, оставляю в залог редакционное удостоверение (паспорт не рискнула отдавать незнакомым людям на целый час) и 500 рублей. И вот наконец-то я в седле. Держу путь в Старо-Татарскую слободу.Первая мысль: «Зачем я это делаю?» Как это, оказывается, страшно - ехать по дороге в окружении машин, даже если их не так много (на улице Университетской). На тротуар заезжать по правилам дорожного движения велосипедистам нельзя, но пришлось почти сразу их нарушить. Перед перекрестком Университетская - Булак конечная остановка автобусов, здесь порой скапливается по нескольку машин. Опасаясь маневров этих автогигантов, сворачиваю на пешеходную часть и осторожно лавирую между прохожими, вызывая у некоторых негативную реакцию. Понимаю, не совсем приятно, когда сзади раздается резкий велосипедный звонок и нервная просьба: «Уступите, пожалуйста, дорогу!»Все перекрестки пересекаю по правилам как пешеход, ведя велосипед рядом с собой. И впервые на этот раз удовольствие от велопрогулки получаю, лишь добравшись до берега Кабана. На тротуаре вдоль улицы Салимжанова пешеходов, к счастью, было мало. Успокоившись и вспомнив подзабытые навыки езды, направляюсь к улицам Марджани и Кави Наджми, где недавно отреставрировали старинные дома.Если бы не постоянное напряжение от соседства с проезжавшим автотранспортом, можно действительно получить эстетическое и физическое наслаждение от подобной туристической велопрогулки. За короткий промежуток времени успеваешь увидеть многое. Можешь свернуть на любую приглянувшуюся улочку (чего не сделаешь на машине), притормозить, осмотреть каждую деталь обновленных домов и отдохнуть в тени деревьев.Осмелев, решаюсь выполнить вторую задачу своего велопробега - выяснить, почему опытные велосипедисты недовольны казанскими дорогами. Основная их претензия - нет специальных велополос на автодорогах. В мэрии как альтернативу предложили специально выделенную автобусную полосу. Советом воспользовалась, когда ехала по Кремлевской дамбе в сторону Московского района. Такого страха, от которого сердце замирало и голова невольно вжималась в плечи, испытывать еще не приходилось! Красные махины пролетали мимо на такой скорости, что казалось, воздушный поток подхватит, закрутит вместе с велосипедом и выкинет на обочину. Моей храбрости хватило лишь на полпути. Обратно возвращалась уже по тротуару и, расплатившись за прокат, почувствовала облегчение и легкую дрожь в коленях. Вывод: прогуляться по тихим улочкам Казани на велосипеде можно, а вот ежедневно пользоваться им как транспортным средством, чтобы доехать до работы и обратно, - увольте!Позже в беседе с теми, кто принципиально выбрал двухколесного друга вместо машины, выяснились и другие минусы.- Проехать по городу, не нарушая правил и не подвергая себя опасности, - большая проблема, - считает Ильнур Закиров. - Третья столица России не заточена под спортивный образ жизни на двух колесах. Чтобы передвигаться на велосипеде в реальных условиях нашего города, необходимо обладать огромной выдержкой и хорошей реакцией.- Редко какое общественное учреждение имеет на своей территории велопарковку, - перечисляет свои претензии Денис Ахметов. - Мне каждый раз приходится изощряться: то к столбу пристегнешь велик, то к ограждению. А еще избитая тема - отсутствие толерантности на дорогах. Автомобилисты в упор нас не видят, не хотят замечать. Некоторые «шутники», а точнее автохамы, специально прижимают велосипедиста к обочине, чтобы поднять себе настроение. Единственный плюс Казани - это то, что нас пускают в метро.
Хоть я и работаю на ПК, но интернетом в мобильном не пользуюсь, а планшет с собой не ношу. Пришлось отказаться от новомодной услуги. Так же поступила и супружеская пара моих ровесников из Самары. - В нашем городе пока нет такого велопроката, хотели попробовать, но не получилось. С новыми технологиями мы, увы, на «вы», - невесело пошутили они. - А так было бы здорово прокатиться вокруг вашего «Черного озера». Не желая отказываться от задуманного, решаю воспользоваться традиционным велопрокатом, то есть когда в качестве залога оставляешь документ и энную сумму денег. Нахожу подобный пункт в центре города и вновь испытываю разочарование: он закрыт, хотя по расписанию должен работать. По телефону операторы обещали подъехать через полчаса, на деле ждать пришлось час.Выбираю велосипед, оформляю прокат, оставляю в залог редакционное удостоверение (паспорт не рискнула отдавать незнакомым людям на целый час) и 500 рублей. И вот наконец-то я в седле. Держу путь в Старо-Татарскую слободу.Первая мысль: «Зачем я это делаю?» Как это, оказывается, страшно - ехать по дороге в окружении машин, даже если их не так много (на улице Университетской). На тротуар заезжать по правилам дорожного движения велосипедистам нельзя, но пришлось почти сразу их нарушить. Перед перекрестком Университетская - Булак конечная остановка автобусов, здесь порой скапливается по нескольку машин. Опасаясь маневров этих автогигантов, сворачиваю на пешеходную часть и осторожно лавирую между прохожими, вызывая у некоторых негативную реакцию. Понимаю, не совсем приятно, когда сзади раздается резкий велосипедный звонок и нервная просьба: «Уступите, пожалуйста, дорогу!»Все перекрестки пересекаю по правилам как пешеход, ведя велосипед рядом с собой. И впервые на этот раз удовольствие от велопрогулки получаю, лишь добравшись до берега Кабана. На тротуаре вдоль улицы Салимжанова пешеходов, к счастью, было мало. Успокоившись и вспомнив подзабытые навыки езды, направляюсь к улицам Марджани и Кави Наджми, где недавно отреставрировали старинные дома.Если бы не постоянное напряжение от соседства с проезжавшим автотранспортом, можно действительно получить эстетическое и физическое наслаждение от подобной туристической велопрогулки. За короткий промежуток времени успеваешь увидеть многое. Можешь свернуть на любую приглянувшуюся улочку (чего не сделаешь на машине), притормозить, осмотреть каждую деталь обновленных домов и отдохнуть в тени деревьев.Осмелев, решаюсь выполнить вторую задачу своего велопробега - выяснить, почему опытные велосипедисты недовольны казанскими дорогами. Основная их претензия - нет специальных велополос на автодорогах. В мэрии как альтернативу предложили специально выделенную автобусную полосу. Советом воспользовалась, когда ехала по Кремлевской дамбе в сторону Московского района. Такого страха, от которого сердце замирало и голова невольно вжималась в плечи, испытывать еще не приходилось! Красные махины пролетали мимо на такой скорости, что казалось, воздушный поток подхватит, закрутит вместе с велосипедом и выкинет на обочину. Моей храбрости хватило лишь на полпути. Обратно возвращалась уже по тротуару и, расплатившись за прокат, почувствовала облегчение и легкую дрожь в коленях. Вывод: прогуляться по тихим улочкам Казани на велосипеде можно, а вот ежедневно пользоваться им как транспортным средством, чтобы доехать до работы и обратно, - увольте!Позже в беседе с теми, кто принципиально выбрал двухколесного друга вместо машины, выяснились и другие минусы.- Проехать по городу, не нарушая правил и не подвергая себя опасности, - большая проблема, - считает Ильнур Закиров. - Третья столица России не заточена под спортивный образ жизни на двух колесах. Чтобы передвигаться на велосипеде в реальных условиях нашего города, необходимо обладать огромной выдержкой и хорошей реакцией.- Редко какое общественное учреждение имеет на своей территории велопарковку, - перечисляет свои претензии Денис Ахметов. - Мне каждый раз приходится изощряться: то к столбу пристегнешь велик, то к ограждению. А еще избитая тема - отсутствие толерантности на дорогах. Автомобилисты в упор нас не видят, не хотят замечать. Некоторые «шутники», а точнее автохамы, специально прижимают велосипедиста к обочине, чтобы поднять себе настроение. Единственный плюс Казани - это то, что нас пускают в метро.