Сейчас в столице Татарстана по программе строительства и ремонта улично-дорожной сети ведется обновление 63 улиц общей протяженностью около 92 км и площадью более 1,5 млн кв. метров. В этот список не входят проспекты Победы и Ямашева, где существенные объемы капремонта проводятся в рамках строительства Большого Казанского кольца.
В нынешнем году уже отремонтированы улицы Чистопольская, Право- и Лево-Булачная, Салимжанова, Павлюхина, Черноморская, а также построены новые участки ул. С.Хакима - дублера Чистопольской. Еще на 14 улицах ремонт практически завершен.
В настоящее время на дорожных работах занято 15 подрядных организаций, располагающих более чем 400 единицами техники. В среднем ежедневно на капремонте занято около 1500 дорожных рабочих (без учета строительства двухуровневых развязок и пешеходных переходов), сообщает пресс-служба мэрии Казани.
«Нашему предприятию поручено организовать работы на 18 улицах. Основные работы еще впереди, но мы планируем завершить работу к 15 октября», - отметил начальник управления строительства «Главтатдортранса» Руслан Мусин.
Предприятие занимается ремонтом таких улиц, как Салимжанова, Павлюхина, Вишневского, Горького, Тукая, Московская. На некоторых улицах требуется лишь замена верхнего слоя асфальтового покрытия, а на таких, как Тукая и Московская, необходимо менять дорожное полотно полностью, включая основание дороги и коммуникации.
Во время ремонта дорожники сталкиваются с дополнительными трудностями. Так, улицу Чернышевского начали ремонтировать одной из первых, однако ремонт здесь затянулся из-за многочисленных коммуникаций, подлежащих замене. Кроме того, приходится восстанавливать канализационные колодцы, причем некоторые из них много лет назад были просто засыпаны. Теперь их очищают и готовят к эксплуатации.
Масштабную замену инженерных сетей предстоит провести и на улице Московской, где развернули работы представители ООО «Волгодорстрой». Здесь в три смены трудятся 200 человек и 40 единиц спецтехники.
На двух отрезках - от Центрального стадиона до пересечения с ул. Чернышевского и от ул. Г.Камала до ул. Татарстан - дорожники меняют только верхний слой асфальта. Первый участок будет готов принять автомобилистов в начале сентября. Не более трех недель понадобится на завершение работ на участке Г.Камала - Татарстан. А на участке от Чернышевского до Г.Камала предстоит провести полную реконструкцию дороги. Здесь проходит множество коммуникаций.
Помимо большого количества сетей усложняет работу на Московской древнее основание дороги. При подготовительных работах на некоторых участках обнаружились известковые булыжники, применявшиеся для строительства мостовой еще в XIX веке. Поэтому рабочим приходится снимать все наслоения до природного грунтового слоя. Только после этого можно будет построить новую дорогу в соответствии с современными технологиями. В частности, здесь будет уложен слой полимерного утеплителя, повышающий износостойкость дорожного полотна.
Осложняют ремонт Московской не только технологические трудности, но и недисциплинированные автомобилисты, которые, пренебрегая запрещающими знаками, продолжают ездить по закрытому участку. Нарушители мешают работе техники, кроме того, они еще и портят укладываемое дорожное полотно, сетуют строители.
Масштабная реконструкция ожидает и улицу Тукая, где инженерные сети не менялись с 1937 года. Здесь после подготовки основания дорожники укладывают дренирующий слой песка толщиной до 50 см. Далее - 30 - 40 см гранитного щебня. Нижний базовый слой толщиной 8 - 10 см формируется из смеси асфальтобетона. Следующий, промежуточный, слой толщиной 7 см укладывается из средней или мелкозернистой смеси, пористого асфальта. Заключительный этап - укладка верхнего слоя толщиной 5 см, для которого с недавних пор в Казани используется исключительно щебеночно-мастичный асфальтобетон (типа ЩМА-10). Его отличает повышенное содержание битума, что увеличивает влагостойкость и морозостойкость дороги.
Именно этот этап работ сейчас идет на ул. Вишневского, где работают асфальтоукладчики и катки ОАО «Татавтодор». Укладка верхнего слоя на одной половине проезжей части завершается, ремонт начнется на другой стороне. При этом ведется постоянный контроль за ровностью поверхности, соблюдением необходимой толщины и поперечного уклона слоя. Завершить работу здесь планируется к 1 октября.
Особо бережно «Татавтодор» относится к сохранности ливнеприемников: на период ремонта их прикрывают стальными листами и старым асфальтобетоном до завершения укладки всех слоев. Когда ремонт завершится, их снимут, и ливневка сразу же сможет работать в полную силу.
Последний штрих в ремонте дорожного полотна - нанесение разметки. Краска для дорожной разметки обогащена специальными светоотражающими гранулами.
В целом капремонт дорог в Казани идет по графику. При этом объем работ беспрецедентный: в городе ремонтируется почти каждый десятый квадратный метр дорожного полотна.
В нынешнем году уже отремонтированы улицы Чистопольская, Право- и Лево-Булачная, Салимжанова, Павлюхина, Черноморская, а также построены новые участки ул. С.Хакима - дублера Чистопольской. Еще на 14 улицах ремонт практически завершен.
В настоящее время на дорожных работах занято 15 подрядных организаций, располагающих более чем 400 единицами техники. В среднем ежедневно на капремонте занято около 1500 дорожных рабочих (без учета строительства двухуровневых развязок и пешеходных переходов), сообщает пресс-служба мэрии Казани.
«Нашему предприятию поручено организовать работы на 18 улицах. Основные работы еще впереди, но мы планируем завершить работу к 15 октября», - отметил начальник управления строительства «Главтатдортранса» Руслан Мусин.
Предприятие занимается ремонтом таких улиц, как Салимжанова, Павлюхина, Вишневского, Горького, Тукая, Московская. На некоторых улицах требуется лишь замена верхнего слоя асфальтового покрытия, а на таких, как Тукая и Московская, необходимо менять дорожное полотно полностью, включая основание дороги и коммуникации.
Во время ремонта дорожники сталкиваются с дополнительными трудностями. Так, улицу Чернышевского начали ремонтировать одной из первых, однако ремонт здесь затянулся из-за многочисленных коммуникаций, подлежащих замене. Кроме того, приходится восстанавливать канализационные колодцы, причем некоторые из них много лет назад были просто засыпаны. Теперь их очищают и готовят к эксплуатации.
Масштабную замену инженерных сетей предстоит провести и на улице Московской, где развернули работы представители ООО «Волгодорстрой». Здесь в три смены трудятся 200 человек и 40 единиц спецтехники.
На двух отрезках - от Центрального стадиона до пересечения с ул. Чернышевского и от ул. Г.Камала до ул. Татарстан - дорожники меняют только верхний слой асфальта. Первый участок будет готов принять автомобилистов в начале сентября. Не более трех недель понадобится на завершение работ на участке Г.Камала - Татарстан. А на участке от Чернышевского до Г.Камала предстоит провести полную реконструкцию дороги. Здесь проходит множество коммуникаций.
Помимо большого количества сетей усложняет работу на Московской древнее основание дороги. При подготовительных работах на некоторых участках обнаружились известковые булыжники, применявшиеся для строительства мостовой еще в XIX веке. Поэтому рабочим приходится снимать все наслоения до природного грунтового слоя. Только после этого можно будет построить новую дорогу в соответствии с современными технологиями. В частности, здесь будет уложен слой полимерного утеплителя, повышающий износостойкость дорожного полотна.
Осложняют ремонт Московской не только технологические трудности, но и недисциплинированные автомобилисты, которые, пренебрегая запрещающими знаками, продолжают ездить по закрытому участку. Нарушители мешают работе техники, кроме того, они еще и портят укладываемое дорожное полотно, сетуют строители.
Масштабная реконструкция ожидает и улицу Тукая, где инженерные сети не менялись с 1937 года. Здесь после подготовки основания дорожники укладывают дренирующий слой песка толщиной до 50 см. Далее - 30 - 40 см гранитного щебня. Нижний базовый слой толщиной 8 - 10 см формируется из смеси асфальтобетона. Следующий, промежуточный, слой толщиной 7 см укладывается из средней или мелкозернистой смеси, пористого асфальта. Заключительный этап - укладка верхнего слоя толщиной 5 см, для которого с недавних пор в Казани используется исключительно щебеночно-мастичный асфальтобетон (типа ЩМА-10). Его отличает повышенное содержание битума, что увеличивает влагостойкость и морозостойкость дороги.
Именно этот этап работ сейчас идет на ул. Вишневского, где работают асфальтоукладчики и катки ОАО «Татавтодор». Укладка верхнего слоя на одной половине проезжей части завершается, ремонт начнется на другой стороне. При этом ведется постоянный контроль за ровностью поверхности, соблюдением необходимой толщины и поперечного уклона слоя. Завершить работу здесь планируется к 1 октября.
Особо бережно «Татавтодор» относится к сохранности ливнеприемников: на период ремонта их прикрывают стальными листами и старым асфальтобетоном до завершения укладки всех слоев. Когда ремонт завершится, их снимут, и ливневка сразу же сможет работать в полную силу.
Последний штрих в ремонте дорожного полотна - нанесение разметки. Краска для дорожной разметки обогащена специальными светоотражающими гранулами.
В целом капремонт дорог в Казани идет по графику. При этом объем работ беспрецедентный: в городе ремонтируется почти каждый десятый квадратный метр дорожного полотна.