63 участника в составе 21 команды из 18 районов и городов Татарстана боролись за звание лучшего молодого водителя.
Финалистам конкурса приходилось быть не только быстрыми, но и аккуратными. В гонке за первое место участники преодолели несколько этапов: «Знатоки Правил дорожного движения», «Фигурное вождение автомобиля» и творческий конкурс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». «КВ» спросили финалистов: «Что страшнее, сессия или «Автосессия»?»
Фарид Хаяртдинов, 18 лет, участник команды Дрожжановского техникума отраслевых технологий: И то, и другое не страшно, если тщательно готовиться. Главное в этом конкурсе и в вождении вообще – аккуратность. Я вожу 8 месяцев, но штрафов еще ни разу не получал.
На финал приехали не только конкурсанты, но и группы поддержки команд. Что привело их на автосоревнование?
Болельщицы команды Набережночелнинского экономико-строительного колледжа: Мы уже не в первый раз приезжаем поболеть за наших парней, девушек в команде нет. Поддержка – это очень важно.
- А почему сами не участвуете в конкурсе?
- Страшно, на «Автосессии» большие скорости. Но мы не считаем, что девушки водят хуже парней. Наоборот – посмотрите на конкурсанток, они намного проворнее вписываются в повороты, чем их соперники мужского пола.
Действительно автомобилистки оказались в числе призеров каждого из зачетов. В личном зачете победителем стал Артур Адиуллов (КНИТУ-КХТИ), второе место занял Александр Демин (КГАСУ), а третье – Анна Кулагина (К(П)ФУ). В командном зачете лучшим был КНИТУ-КХТИ, на втором месте – К(П)ФУ, на третьем месте – КГАСУ.
Начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов и первый замминистра по делам молодежи и спорта Татарстана Халил Шайхутдинов Артур Адиуллов также был награжден лентой «Автостудент – 2015». С капитаном команды КНИТУ-КХТИ мы поговорили об извилистом пути к успеху.
Евгения Насибуллина, 21 год, «Автоледи – 2015» по РТ: Я за рулем с 12 лет. Раньше я занималась еще и художественной гимнастикой, а сейчас по обоим видам спорта являюсь кандидатом в мастера. Таким составом мы участвуем в первый раз. Было немного тяжело, но главное – сплоченность, подготовка и дисциплина. Автодело помогает мне в учебе на экономическом факультете. Оно дало мне организованность, собранность, нацеленность на успех.
Мама Жени Альбина Варламова добавила, что у них в семье целая династия автомобилистов. И дочка, и она, и ее сестра в разные годы выигрывали конкурс «Автоледи-РТ». А сестра даже побеждала во всероссийском конкурсе. У Жени уже двое детей. В семье надеются, что они продолжат общее дело.
- Стоит ли разделять автосоревнования на женские и мужские?
- Нет, конечно, - ответила Альбина. - Женщины и мужчины должны соревноваться на равных потому как автомобилист не имеет пола, когда он за рулем. «Автосессия» - прекрасный пример такого состязания.