Эти стены словно впитали дух свободы, независимости, стремление к чему-то новому, лучшему. Уже в то время она была, как сейчас принято говорить, инновационной. Многие выпускники тех лет вспоминают особую атмосферу, созданную в лицее первыми педагогами школы: директором Натальей Самойловной Кревер, математиком Алексеем Степановичем Малясовым, филологом Аркадием Моисеевичем Письманником, физиками Виктором Васильевичем Болозневым, Иваном Алексеевичем Савельевым и многими другими.
Средняя школа, школа с углубленным изучением математики, физико-математический лицей, МАОУ «Лицей № 131»… За пятьдесят лет школа сменила много названий, но неизменным осталось одно – качество образования.
131 – в Казани этот номер, как пароль, как кодовое слово, сразу вызывает интерес и уважение у собеседника, и тут же находятся родственники, друзья, знакомые, окончившие нашу школу. «Трудно у вас учиться! Конкурс – как в институт! До ночи сидят за учебниками!». «Так, может, не лишать любимое чадо детства? Пусть учится потихоньку, без напряжения». И неизменно слышишь в ответ: «Нет, нам знания нужны!»
Как отрадно это слышать: « Знания – нужны!». Ради этого и живешь, и работаешь с удвоенной силой, одним словом, стараешься не уронить высокую планку, установленную твоими предшественниками, и даже приподнять ее. За последние четыре года в нашем лицее неуклонно растет количество победителей и призеров российских предметных олимпиад среди школьников, участников научных конференций, турниров, фестивалей, конкурсов. В 2011 году МАОУ « Лицей № 131» занял первое место по результатам ЕГЭ среди школ города Казани. Мы выходим и на международный уровень – некоторых наших учеников влечет к себе таинственное звездное небо.
Что отличает выпускника лицея № 131? Высокая эрудиция, умение концентрировать внимание на главном, четко формулировать свои мысли, следовать логике при рассуждении, генерировать новые идеи и не бояться воплощать их в жизнь. Этому они учатся на уроках математики, физики, химии, литературы, истории, обществознания. В лицее делается все, чтобы образование было разносторонним, полным. Ребята с удовольствием решают трудные задачи и играют в «Сказе про Федота-стрельца…», ставят «Маленькие трагедии» Пушкина, побеждают в «Что? Где? Когда?» и бегают стометровку, ходят в пешие походы в День защиты детей, разводят костры и «химичат» во время лабораторных работ. И делают они это вовсе не для высоких баллов ЕГЭ, а просто потому, что им это нравится.
Нравится преодолевать трудности, приобретая знания и умения, нравится испытывать чувство радости от получившегося опыта по физике и от правильно решенного примера, приобщаться к настоящей большой науке, ошибаться, спорить, низвергать с пьедестала непререкаемые авторитеты. Так было всегда, какое бы не было время на дворе; и надеюсь, что так будет впредь. Ведь хорошая школа сильна не только инновациями, но, в первую очередь, своими традициями. Мы, учителя лицея, постараемся их сохранить.С полувековым юбилеем, сто тридцать первая!!!Соловцова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №131»