В корреспонденции под этим заголовком наша газета подняла проблему ведения электронных журналов и доступа к серверу edu.tatar.ru в школах Татарстана. Прокомментировать ее «КВ» попросили Минобразования и науки РТ, послав в ведомство официальный запрос, и недавно получили ответ. Из него следует, что обслуживание данных серверов и организацию доступа к ресурсам edu.tatar.ru полностью осуществляет Центр информационных технологий РТ. Проблема с доступом к edu.tatar.ru связана, в основном, со следующими факторами.1. Слабы каналы связи на местах. Проблема решается постоянной модернизацией сетей передачи данных и подключением крупных учреждений к широкополосному интернету. 2. Вторая проблема - в пользовательских настройках подключения. Для ее решения постоянно проводится обучение сотрудников школ и работает бригада выездных инженеров и техподдержка, оказывающая консультационные услуги.3. Проблемы с серверной частью системы. Архитектура серверной части edu.tatar.ru постоянно модернизируется, чтобы обеспечить доступ к системе большого количества пользователей (в edu.tatar.ru их 900 тыс.). Подобного рода проблемы присущи всем крупным информационным системам.Вместе с тем в стратегии развития образования на 2010 - 2015 годы предусмотрены средства на замену и увеличение точек беспроводного доступа Wi-Fi. Что касается ноутбуков, переданных в безвозмездное пользование на время работы в школе учителям, то самому «старому» из них (самая первая поставка в школы) не более 2 лет 8 месяцев. Несмотря на то, что ноутбуки не выработали свой ресурс, Минобрнауки РТ в этом году закупает небольшую партию для обеспечения учителей новых школ и для замены вышедших из строя и не подлежащих ремонту ноутбуков.
Газета выступила, что сделано
«Школам требуется системный администратор, или Что придет на смену ноутбукам, 5 лет назад подаренным учителям» («КВ», 4 апреля)