- Я просто поговорить, - плачет старушка. - Сегодня девять дней, как умерла моя любимая подруга... Я себе места не нахожу. Можно с вами о ней немного поговорить?Второй сигнал мы приняли как руководство к действию. Бабушка, больная диабетом, жаловалась на конкретную районную поликлинику, которая якобы не дает ей талоны к эндокринологу аж с лета. Связываемся с заведующей, в ответ слышим:- Эта бабушка-инвалид куда только не звонит ради того, чтобы услышать чей-нибудь голос и пообщаться! Эндокринолог к ней постоянно ходит на дом и очень сочувствует одинокой старушке, которую забыли родственники. Ей не этот специалист нужен, а психолог. Одинокие пожилые люди - проблема больших городов. У нас в микрорайоне таких много, целые старые дома и кварталы. Мы называем их кварталами одиноких стариков. Еще сложнее, когда у пожилого человека возрастные изменения психики. Он плохо помнит, куда звонил вчера и с кем общался. На следующий день опять звонит и звонит во все городские инстанции... Кто же должен выслушивать и помогать таким людям? Есть ли в Казани телефон доверия для пожилых? СОЦЗАЩИТНИКИ. Первый звонок делаем в Минсоцзащиты РТ.- На нашем сайте с 1 по 10 октября организован «горячий телефон», на который пенсионеры могут обратиться по всем волнующим их вопросам. На линии будут юристы, экономисты, специалисты ЖКХ и конечно медики, - сообщают нам. Хорошо, но почему такая линия работает лишь 10 дней в году? «На улице Япеева, д. 4/12 создан республиканский центр социально-психологической помощи населению «Зеркало». Правда, конкретно для пожилого населения такого телефона нет. Позвоните по телефону 236-45-56», - советуют нам соцзащитники. По нему нам диктуют еще три номера телефона. Но сразу замечают, что городские круглосуточные телефоны доверия рассчитаны в основном на молодых или людей среднего возраста. А детский телефон доверия работает отдельно. ПСИХИАТРЫ. На базе городской психоневрологической больницы круглосуточно работает телефон 279-55-80. Он оказывает кризисную, социальную, психологическую, а также противосуицидальную помощь всем позвонившим независимо от возраста.- На телефоне работают специальные консультанты-психологи. Но бывает, к телефону садится и врач, - поясняют нам. - Основные клиенты - люди от 20 до 30 лет. Пожилые тоже звонят. С ними разговаривают и успокаивают, но они звонят нечасто. Ведь наш центр рассчитан прежде всего на помощь молодому населению. ПСИХОЛОГИ. По телефону 277-00-00, который мы нашли на базе экстренного комплексного кризисного центра социального обслуживания детей и молодежи, с нами долго общается профессиональный психолог. - Бывает, у человека все плохо: на работе, дома, с родителями и друзьями, - говорит он. - Мы стараемся помочь, вызываем на откровенные разговоры, предлагаем варианты выхода из кризиса. И человек, прежде представлявший, что, кроме него, никто не сможет справиться с его неразрешимой проблемой, начинает нам доверять. Если наш совет помог, он звонит и во второй раз, и в третий... Бывает, хочет встретиться с психологом, но у нас строгое правило - только по телефону. Выезд на дом и обратная связь не предполагаются. Нередко звонят пожилые. Но если они слишком долго занимают телефон, приходится вежливо сворачивать беседу. Им мы можем уделить лишь 30 минут. Ведь в это время нашей помощи может дожидаться другой клиент - с больной психикой и порой неразрешимой для него проблемой.По словам психолога, конечно, телефон доверия для пожилых очень нужен Казани. Информация о нем должна идти по местным телеканалам, в метро, газетах, печататься на уличных баннерах. А визитки с адресами и телефонами кризисных центров должны вручать пожилым в поликлиниках, отделах соцзащиты, Пенсионном фонде...- Бывает, те, кому необходимо снять нервное напряжение, звонят по 09. Операторы переключают на нас, - продолжает психолог. - Мы выслушиваем угрозы в чей-то адрес, крики, плач, успокаиваем... После общения с нами у пожилых людей проходит обида и агрессивность. Они начинают адекватно относиться к ситуации и искать выход. Наша служба помогает людям снять агрессию и озлобленность, а это очень важно.Дальше из разговора с психологом узнаем, что за эту работу они получают очень скромные деньги. Работают здесь исключительно по зову души круглосуточно, в три смены, принимая за смену от 15 до 25 звонков. И если удастся помочь кому-то и услышать потом доброе слово, очень этому рады. Иногда специалисты направляют позвонивших в центр «Гаилэ» для оказания первичной психологической помощи. Психоневрологические-то отделения в городских больницах переполнены...- Несколько лет назад телефон доверия для пожилых работал на базе городского управления соцзащиты, но потом был упразднен, как и центры дневного пребывания пенсионеров, - слушаем психолога дальше. - Может быть, стоит все это возродить? Ведь речь идет о здоровье населения и благоприятном климате общества. Кстати Еще один городской телефон доверия - в центре «Сердэш», тоже рассчитан на противосуицидальные и кризисные состояния молодых.
Где в Казани телефон доверия для людей в возрасте
Наш «Глас народа» читатели-пенсионеры нередко принимают за телефон доверия.