Где взять моряков, способных отдать жизнь за пассажиров?

«Срок следствия по делу о крушении теплохода «Булгария» продлен на полгода», «КВ», 8 сентября.

news_top_970_100
Кончайте привлекать к ответственности технарей - регистраторов, организатора круиза! Основная причина гибели «Булгарии» не техническая неисправность судна, а разгильдяйство и отсутствие флотской дисциплины экипажа. Его составляли не моряки-речники, а черт знает кто! При этом экипаже корабль бы утонул, даже если бы его только что спустили со стапелей. 
Доказательства теперь всем известны:  1. У судна были открыты иллюминаторы во всех каютах 3-го класса. 2. Команда «Задраить иллюминаторы!» не подавалась. 3. Рукоятка машинного телеграфа на мостике стояла на «стоп». То есть была предпринята попытка остановить главные двигатели, а отсюда ход судна.  4. Перо руля «Булгарии» было повернуто примерно на 35 - 40 градусов на борт. 5. Судно затонуло в 40 м от мели, куда якобы пытался выбросить судно его героический капитан, вместо того чтобы спасать хотя бы часть пассажиров. 
МОЙ ВЫВОД. Считаю, что «Булгария» утонула вследствие разгильдяйства. Либо из-за элементарного незнания рулевой лоции. Повторяю, технари тут ни при чем. Новые речные суда, уверен, нам купят. Но вот где взять настоящих моряков, повторяю - моряков, а не шушеру, - большой вопрос. Сегодня у нас практически не осталось моряков, способных отдать жизнь, спасая пассажиров, в особенности детей. Ведь сейчас курсанты мореходных училищ ломают голову над тем, где найти денег, чтобы их взяли на плавпрактику? 
Два слова о себе. Мне 60 лет. Окончил Одесский институт инженеров морского флота. Проходил плавпрактику на судах «Победа», «Адмирал Нахимов», «Профессор Кудревич». Бывал на судах «Иван Франко», «Тарас Шевченко» и т. д. Сопоставляя экипажи тех судов с экипажами сегодняшними в Казани, могу прямо сказать, что те ребята по сравнению с нынешними были просто топ-моделями. 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100