Он родился в семье ученых. Окончил в родной Алма-Ате школу с золотой медалью, поехал учиться в Москву – и с первого раза поступил в самый престижный в те годы физико-технический институт. А там сразу записался в команду КВН. На турнире веселых и находчивых его заметили руководители театральной студии МГУ «Наш дом». После событий в Чехословакии студенческий театр закрыли, и Юрий Любимов пригласил к себе молодых актеров. Филиппенко оставил интересную перспективную работу в Институте геохимии Академии наук СССР и поступил в опальный «антисоветский» театр на Таганке. В это же время расстался с женой Натальей – дочерью главного редактора газеты «Правда», секретаря ЦК КПСС Михаила Зимянина. В застойные семидесятые такой выбор требовал немало мужества. Играл в знаменитых спектаклях вместе с Владимиром Высоцким. Потом ушел в театр имени Вахтангова, где прослужил двадцать лет. Его называют человеком-театром: Филиппенко 15 лет выступает с моноспектаклями по произведениям Аверченко, Зощенко, Булгакова, Гоголя. И даже организовал свой театр «Моно-Дуэт-Трио».
Этот экранный злодей с леденящим душу взглядом в обычной жизни добрый, даже немного застенчивый человек. Правда, порой - как и положено творческой личности – капризный.
Марина Ишимбаева стала Александру Георгиевичу не только подругой жизни, но и надежным помощником. Занимается организацией его гастролей, договорами в театрах, гонорарами. Их дочь Александра окончила МГИМО. Однако дипломатом не стала - нередко помогает отцу в роли звукорежиссера на его спектаклях.
- Саша обожает дочку, все время волнуется за нее: «Где Саша? А Саша звонила?» Когда она была подростком, это внимание тяготило ее, - вспоминает Марина Рауфовна. - А теперь она тоже с большой нежностью относится к папе. Я думаю, их сблизила совместная работа: дочка видит, как папа выходит со сцены абсолютно мокрый, меняет за время спектакля три рубашки... Когда-то и она рвалась в актрисы, но теперь счастлива, что мы не разрешили ей выбрать эту профессию...