Генплан Казани 2018 - 2035: строительство метро продолжится

Жители поселка Новая Сосновка могут перевести дух - их дома не будут сносить, а казанцам можно успокоиться - метро в нашем городе продолжат строить.

news_top_970_100

В управлении архитектуры и градостроительства на пресс-конференции, посвященной разработке проекта Генерального плана развития Казани 2018 - 2035 гг., рассказали основные его подробности. Презентовали проект генплана главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева и руководитель группы разработчиков Генплана Казани, первый заместитель директора ГАУ «Институт Генплана Москвы» Олег Григорьев.

Олег Григорьев начал разговор с объяснения, почему разрабатывается новый Генплан Казани, когда еще два года до завершения ныне действующего. По его словам, причин много. Среди основных - принятие множества документов федерального и республиканского значения, которые не входят в действующий генплан. Многие показатели, достигнутые Казанью, давно уже превысили те, которые были заложены в документ до 2020 года. К примеру, план по увеличению населения казанцы выполнили уже в 2013 году. 

Судя по новому генплану, Казань до 2035 года не будет менять своих границ в сторону расширения. Из черты города должны исчезнуть сельхозугодия, спальные районы станут смешанными, то есть общественно-жилыми или производственно-жилыми. Все это должно внести в развитие города больше динамичности.

Уменьшится площадь дачных товариществ и производственных площадей. Больше планируется строить. Казань прирастет жилыми кварталами и с 12,3 тыс. гектаров должна увеличиться почти до 16,7 тыс. гектаров.
В полтора раза - с 29,9 млн кв. м до 46,3 млн кв. м - увеличится общая площадь жилого фонда. Причем новые жилые кварталы вначале будут застраиваться инфраструктурой и только затем домами. 
В генплане рассматривается перенос порохового завода за черту города, но окончательного решения по этому вопросу еще нет.

- Можно с уверенностью сказать, что территория порохового завода, так же как и иловые поля в поселке Отары, - это резерв города для дальнейшего строительства, - объяснила Татьяна Прокофьева. - Однозначно жилые дома здесь строить не будут. Территории могут быть использованы под общественно-производственные объекты.

В новый генплан внесено строительство второго моста через Волгу. Он должен будет разгрузить существующий мост и улучшить транспортный поток. Документ предусматривает увеличение строительства объектов соцобслуживания: детских садов, поликлиник, объектов культуры и прочее.
Вторая ветка метрополитена будет строиться. 

- Мы не собираемся отказываться от продолжения строительства метро. Вторая ветка метрополитена будет в Казани, она заложена в генплан, - заявила Татьяна Прокофьева.
Будет развиваться и другой общественный транспорт, а также электротранспорт, ветки скоростного трамвая. Продолжится работа над развитием транспортной системы Казани.

- Сейчас, судя по нашим исследованиям, средний казанец добирается от дома до работы и обратно за 33 минуты. Мы планируем уменьшить это время на три минуты, - говорит Олег Григорьев.

Отдельное место выделено в генплане темам экологии, охране атмосферного воздуха, увеличению зеленых зон в Казани. К 2035 году наш город должен быть охвачен зеленым поясом. Увеличится почти вдвое площадь зеленых рекреационных территорий.

Территория от ТРК «Ривьера» в сторону Третьей транспортной дамбы будет благоустраиваться, в перспективе здесь построят парковую зону и набережную.
Природный парк предполагается на территории от железнодорожного моста через Казанку в сторону Голубых озер.

- Уникальность этих мест не оценена по достоинству, - говорит Олег Григорьев. - Эти территории можно застраивать жилыми комплексами и одновременно создавать природные парки. Места там великолепные. 

К слову, не указанные в новом Генплане Казани озера на пересечении улицы Чуйкова с проспектом Амирхана сохранятся. Они включены в природно-рекреационный комплекс. 

Журналисты, конечно же, спросили о сносе домов в поселке Сосновка. Спикеры успокоили, что в данном населенном пункте никакого сноса не будет. При этом Олег Григорьев уточнил, что в поселке Карьер решить эту проблему не удалось. От дороги, которая будет пролегать в этой местности, отказаться просто невозможно. Генплан по-прежнему предполагает прохождение дороги через Большие Клыки, Карьер и поселок Салмачи.

news_right_column_240_400