Герои триллера Эдгара По запели в опере
news_header_top_970_100

Герои триллера Эдгара По запели в опере

В Казани каждый день проходит множество разных концертов, но этот получился необычным. Это был авторский вечер выпускницы Казанской консерватории композитора Ляйсан Абдуллиной. На нем она представила камерную оперу на сюжет рассказа Эдгара По «Береника».

Ляйсан Абдуллина сама переработала текст и написала музыку.

- Изначально я планировала написать оперу-сказку, но было сложно найти хороший сюжет. Мне хотелось написать что-то психологически сложное, и я решила посоветоваться со своим педагогом Эльмиром Низамовым, - рассказала Ляйсан. 

- Я предложил Ляйсан взять за основу один из рассказов Эдгара По, потому что мне самому давно было интересно с ними поработать. У его емкие, короткие истории, которые можно очень интересно музыкально воплотить. Нам как раз была нужна такая захватывающая история. Здесь есть место, где развернуться современным музыкальным техникам, необычным приемам, интересному музыкальному пению, - дополнил ученицу Эльмир Низамов. 

Ляйсан Абдуллина написала клавир оперы еще в прошлом году, а в этом она сделала оркестровку для камерного состава, и в таком виде опера была представлена зрителям. 

Либретто оперы получилось необычным - на сцене развернулся настоящий триллер, в котором, конечно же, нашлось место и для любви.

- Я планировала написать монооперу (оперу с одним действующим героем) о раздвоении личности, - поясняет автор. 

И пусть эта опера еще не совершенна, но все же интересен первый опыт молодого композитора, взявшегося за один из самых сложных музыкальных жанров. 

- Особенно удачные моменты в этой опере получились благодаря умению Ляйсан соединить современный ладогармонический и мелодический язык. Очень часто современные композиторы в погоне за гармониями теряют понятие мелодической линии, но ей это удалось преодолеть, - отзывается о работе своей ученицы Эльмир Низамов. 

Во втором отделении концерта прозвучали камерно-инструментальные и вокальные произведения Ляйсан Абдуллиной, которые были написаны гораздо раньше оперы, в них чувствуется неопытность автора.

Зал оказался переполненным. И все это заслуга организатора концерта, без которого многие бы так и не узнали о таком интересном проекте. После концерта зрители еще долго делились впечатлениями о концерте, а преподаватели неоднократно подходили поздравить Ляйсан и пожать ей руку. 

- Сюрреалистка вы наша! - так обратился к Ляйсан один из ее преподавателей.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100