ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!

Стандартный автомобиль сходит с конвейера, ничем не отличаясь от своих собратьев. Ну разве что цветом. Отличия могут быть внутри салона, а под капотами все одинаково. Но есть особая каста водителей: им подавай эксклюзив или на крайний случай что-то не похожее на стандарт.

news_top_970_100

Переделка автомобилей называется иностранным словом «тюнинг». О том, как «реальные пацаны» раскрашивают свои «тачки» и портят световые приборы черной пленкой, рассказывать неинтересно. А вот о настоящем тюнинге, в результате которого автомобиль становится «зверем», рассказать не только стоит, а просто необходимо. Вполне возможно, кто-то из вас пожелает сделать из своих стандартных «Жигулей» почти гоночный болид.

Первым делом надо заняться мотором. Прибавить пару десятков «лошадей» можно - правда, это будет стоить немалых денег. Помимо сравнительно дорогих деталей придется заплатить за работу, а впоследствии переплачивать за дополнительный расход топлива, ведь ничего в этом мире даром не достается.

Двигатель внутреннего сгорания крутится от расширения разогретых газов. Из этой аксиомы следует, что чем выше давление газов, чем лучше наполнение цилиндров, тем выше мощность и крутящий момент. Стандартный распределительный вал рассчитан на компромисс: и мощность дать достаточную, и расход топлива не превышать. Но истинному гонщику расходы нипочем, поэтому долой стандарт! Вместо прежнего распредвала ставим специальный, с измененными фазами газораспределения. На этом можно остановиться, если ваши амбиции удовлетворены. Если же нет, продолжаем модернизацию. В коробке передач звездочки и шестеренки подобраны опять же из принципа разумной достаточности. А если поставить другой ряд, особенно на нижних передачах, чтобы машина на второй скорости разгонялась до ста километров в час секунд этак за десять? Теперь появляется еще одна проблема: на высоких оборотах надо обеспечить эффективный выхлоп. Обычный глушитель долго не выдержит такой режим, прогорит. Так что придется купить и установить специальный спортивный «глушак». При покупке требуйте сертификат соответствия! Иначе проблем с прохождением техосмотра не миновать.

Важную роль в тюнинге играет также сцепление. Обычный ведомый диск быстро износится, начнет буксовать, да и другие детали механизма сцепления вряд ли выдержат ударные нагрузки. Менять сцепление придется комплектом. Кстати, при выборе стоит обратить внимание на материал, из которого сделан фрикцион, иначе именуемый феродо. Предпочтение стоит отдать керамике. Но и на этом тюнинг не заканчивается. Остаются такие «мелочи», как облегченный маховик из алюминиевого сплава, надежные свечи зажигания, желательно с двумя электродами. Некоторые автолюбители наивно полагают, что второй электрод удваивает силу искры: чепуха! Просто по мере прогорания одного электрода искра пойдет по второму. То есть свеча прослужит дольше. Следующее замечание касается инжекторных машин. Особенностью этих аппаратов является их полная зависимость от нормальной работы датчиков. Кроме того, контроллер, который получает от датчиков информацию о режимах работы мотора, можно перепрограммировать. Существуют так называемые программы чип-тюнинга, которые позволяют прибавить, пусть немного, но дополнительные лошадиные силы.

Подытожив все проделанное со стандартным автомобилем, приходим к заключению, что ездить на таком аппарате по городу будет и весело, и опасно. Поэтому вступайте в «клуб самоубийц», занимающихся стрит-рейсингом: поскольку гонки эти ведутся на призы, у вас появится возможность хотя бы окупить затраты на тюнинг своей машины. А ездить по городу лучше на экономичной и юркой «окушке». Что в условиях нынешних дорожных заторов весьма актуально.

Дядя ВАСЯ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100