Совсем скоро по одной из основных магистралей Казани - Горьковскому шоссе - автомобилисты будут ездить с ветерком, без особых задержек. Но этим обновлением довольны не все.
Заместитель председателя комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Марсель Ахметзянов в рамках брифинга в Кабмине РТ 26 ноября среди прочего доложил о близком завершении реконструкции Горьковского шоссе.
Как он сообщил нашему корреспонденту, подрядчик надеется успеть все закончить, чтобы движение по развязке было запущено ориентировочно к середине декабря. Напомним, что работы на объекте начались еще в 2022 году, а сейчас подходит к концу 2024-й.
Итак, работы затронули большой участок от улицы Музыкальной прямо до трассы М-7 «Волга». Это около 11,3 км, на которых по проекту не будет светофоров и плоскостных пешеходных переходов. В результате значительно увеличится скорость передвижения на данном участке. Во всяком случае, в теории.
Взамен было выполнено строительство шести надземных пешеходных переходов с лифтами - на отрезке от улицы Музыкальной и до ТЦ «Факел», трех подземных переходов - около СК «Олимпиец», на улице Залесной и в районе улицы Алеутской, трех разворотных узлов в разных уровнях - на пересечении улиц Фрунзе и Болотникова, рядом с СК «Олимпиец» и на улице Залесной в районе улицы Алеутской, а также трех одноуровневых разворотных петель. И это еще далеко не все. Изюминками реконструкции стали эстакада на пересечении непосредственно Горьковского шоссе и улицы Восстания и тоннельный путепровод, расположенный совсем рядом, на перекрестке Восстания - Болотникова. И, конечно, момент, ради которого все и затевалось, - полотно шоссе расширено до шести полос на участке от «Факела» до СК «Олимпиец».
Предполагается, что все эти меры позволят увеличить общую пропускную способность этой дороги в 1,5 - 2 раза, или с 4 - 7 тысяч до 10800 проезжающих машин в час.
Помимо этого на всем протяжении трассы построены тротуары шириной 3 - 4,5 метра, велосипедная дорожка длиной 14 км и шириной 1,5 метра. Естественно, с освещением. В некоторых местах, где большая плотность проживающего населения, установлены шумозащитные экраны. Все это уже сделано и скоро начнет исправно функционировать, радуя горожан красотой и удобством передвижения. Остались сущие мелочи. Марсель Ахметзянов сообщил, что завершаются работы по отделке надземных пешеходных переходов.
И действительно, как убедился корреспондент «КВ», лично побывавший на объекте, какие-то мелкие работы ведутся - и в переходах, и на эстакаде. Ими занимаются совокупно не более 10 рабочих.
Пока из всех переходов функционирует только один. Людям, желающим пересечь Горьковское шоссе или улицу Фрунзе, по-прежнему приходится пользоваться светофорами. Причем где-то они пробираются между недавно высаженными деревцами прямо по грязи. Также еще закрыты эстакада и путепровод. Надеемся, в декабре все заработает в полную силу.
Однако даже этот торжественный момент может слегка омрачиться недовольством части горожан. Путешествующие через Горьковское шоссе транзитом будут довольны, если пробки здесь исчезнут как явление. А вот местным автомобилистам придется, точнее, уже приходится совершать лишние передвижения. Так, чтобы попасть на улицу Болотникова или, скажем, Окольную из Московского района с улицы Восстания, надо будет сперва доехать до «Факела» и только там, развернувшись, отправиться назад к нужной цели. Это, конечно, займет какое-то время, расход топлива опять же, да и в принципе неудобно. Кроме того, сомнительно, что пробки на участке от Можайского до Болотникова совсем исчезнут. Ведь сюда добавится дополнительный поток автомобилей, которые едут к развороту у «Факела» и обратно.
Общая смета проекта еще в прошлом году оценивалась примерно в 27,1 млрд рублей. С тех пор она могла и увеличиться. Более свежих данных нет. Представители подрядчика ответили корреспонденту, что на память не могут назвать точных сумм.