Мэрия Казани постоянно держит руку на пульсе городской жизни, принимая сообщения от жителей города в круглосуточном режиме.
Руководитель аппарата исполкома Казани Булат Алеев в ходе «делового понедельника» в мэрии города весьма подробно рассказал о всех возможных путях, с помощью которых простые горожане могут «достучаться» до исполнительной власти.
Первый и самый очевидный такой канал взаимодействия - это соцсети. У каждого, кто занимает руководящий пост в казанском исполкоме, есть своя страничка. Там, по словам спикера, представители городской администрации активно отвечают на вопросы как представителей СМИ, так и жителей. Алеев привел конкретные цифры, подтверждающие это утверждение. Так, на аккаунты соцсети мэрии Казани суммарно подписано более 650 тысяч человек. Из них 150 тысяч следят за главными новостями на основных аккаунтах, а остальные - на страницах районных администраций и структурных подразделений. Портал мэрии с начала года посетили 1,7 млн пользователей. Если взять все используемые платформы, то получится, что посты в этих аккаунтах набрали порядка 6 млн просмотров за девять месяцев. А количество репостов только в одном телеграм-канале превысило 32 тысячи.
Докладчик привел в пример заместителя главы исполкома Искандера Гиниятуллина. Он на своей странице, как правило, публикует материалы на такие животрепещущие темы, как судьба бездомных животных и сортировка отходов. Кроме того, страница главы Вахитовского и Приволжского районов Альберта Салихова очень популярна у населения, он постоянно делится с горожанами новостями.
«Вести сотрудникам социальные сети нелегко, поскольку люди у нас эмоциональны, свои слова не все желают контролировать. Но надо понимать, что и с той, и с этой стороны находятся такие же люди, горожане. Просьба ко всем: когда выстраивается коммуникация, с обеих сторон нужно проявлять уважение, все мы за то, чтобы город становился лучше», - поддержал своих подчиненных мэр Казани Ильсур Метшин.
Градоначальник заметил, что далеко не все поступающие запросы находятся в компетенции муниципальной власти. «Если вопрос касается зарплат учителей или повышения пенсий, то мы тоже поддерживаем такие инициативы, но это в компетенции федеральных органов власти», - сказал он.
Алеев сообщил и про обратную связь с горожанами. Всего за девять месяцев этого года в соцсети мэрии Казани поступило порядка 77 тысяч сообщений и комментариев, что на 16 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще шесть тысяч сообщений пришло через федеральную платформу для мониторинга и обратной связи «Инцидент-менеджмент» - почти на тысячу больше, чем в 2023 году. Больше всего неравнодушных к проблемам города казанцев беспокоят вопросы благоустройства, работы общественного транспорта, тема водоснабжения и водоотведения, состояние дорог, а также вывоз мусора.
Мэр поручил Алееву и Гиниятуллину составить список управляющих компаний, которые не очень-то торопятся отвечать на запросы жителей. Поскольку казанцы должны знать «своих героев». «Не только мы, но и все управляющие организации должны реагировать на обращения», - отметил он.
Далее Алеев перешел к главному - ко времени обработки сообщений от граждан. По его словам, в Казани это чуть более двух часов при допустимых четырех. Наш город является лидером по данному показателю.
На этом перечень каналов коммуникации горожан с мэрией не исчерпывается. Существует еще цифровой бот «Моя Казань». Им тоже активно пользуются: с начала года через него поступило свыше 23 тысяч заявок, что в три раза выше показателя аналогичного периода прошлого года. В октябре в бот интегрировали дополнительную категорию по приему заявок по теме раздельного сбора отходов. Таким образом, сейчас бот принимает обращения по семи направлениям.
Но и это еще не все. Как сообщил Алеев, в настоящее время разрабатывается единый контактный центр. Отдельно заметим, что есть же и «Открытая Казань». Чем не единый контакт-центр, куда можно обратиться с любым вопросом?
Городские власти находят возможность коммуницировать с населением не только в виртуальном пространстве, но и офлайн. В городе можно заметить баннеры с информацией о перекрытии улиц, работе парков и других городских объектов. Для этого же используются и остановочные павильоны. Таким же образом можно узнать об итогах работы мэрии за год, запущенных ею проектах. Перед едиными государственными экзаменами плакаты с поддержкой выпускников школ появились на заборах образовательных учреждений. Вскоре планируется разместить мотивационные плакаты по теме экологии и сортировки мусора.
Все это делается, разумеется, исключительно во благо казанцев. Однако некоторые из них, особенно пожилые, все же путаются в этом разнообразии каналов коммуникации. Они бы хотели иметь четкое представление о том, куда в каком случае надо обращаться. В этом смысле разрабатываемый единый контакт-центр явно не помешает. Чтобы через него горожане смогли если не решить моментально свои проблемы, то хотя бы своевременно сообщить о них властям.