Человек этот обладал неукротимой энергией, был демократичен, доступен и посему очень популярен в городе. Вот неполный перечень его деяний: строительство Ксенинской женской гимназии, столовых и больниц в каждой казанской слободе, открытие городского музея.
Но главным делом его жизни, безусловно, можно считать соединение Казани с общей сетью железнодорожных путей России посредством строительства Московско-Казанской железной дороги. Разрешение на ее строительство Дьяченко буквально выбил у самого императора Александра III, добившись аудиенции государя в 1890 году. В память об этом остались старое красное здание вокзала, к 1000-летию города отреставрированное, и бывший Николаевский мост через Казанку, давно утративший свое название.
За всю историю института городского головы в Казани Сергей Викторович оказался единственным, кто избирался на этот пост три раза подряд.
Галим ГАЛИМОВ