Куда сдать старое авто...Однако и после ее завершения ржавые развалюхи с казанских улиц не исчезли. Многие ли водители осознают: если автомобиль находится в том состоянии, когда его невозможно продать, то лучше сдать машину на металлолом, чем ждать штрафа из экологической полиции? Есть пункты приема различного металлолома - от старой бытовой техники до автомобилей. Плюс в интернете масса подобных предложений: «Прием черного и цветного металлолома. Вывоз металлолома любых габаритов от 500 кг», «Прием авто на металлолом. Вывоз металлолома - радость нам, а вам свобода!», «Наш пункт приема металлолома - весь хлам железный здесь как дома!»
Сдав машину на металлолом, владелец не только позаботится об окружающей среде, но и получит небольшие деньги за свое непригодное транспортное средство и освободит место. Стоимость этой манипуляции в Казани от 800 до 5000 рублей. Увы, во многих дворах сейчас томятся десятки гнилых, битых, полуразобранных «лошадок», которые еще ждут своего часа.
...слить масло...На берегу озера, что рядом с энергоуниверситетом, лихие ребята на днях не только энергично мыли свою «пятерку», но и сливали масло прямо на траву. На возмущение прохожих: «Вы что делаете?» - невозмутимо отвечали: «А куда его девать-то?» Лукавили юнцы, конечно! Не могли не знать, что почти в каждом рядовом городском сервисе отработанное масло собирают в спецемкости. Алмаз, сотрудник одного из них, пояснил, что старое масло используют для топки специальных печей. Некоторые автовладельцы масло смешивают с гудроном, перетапливают и производят этим раствором антикоррозийную обработку кузова машины. Такое покрытие не трескается зимой, а летом не капает на асфальт. Иные предприимчивые дачники наносят отработанное масло на заборы - тоже для продления срока их службы.
Экологи утверждают, что автомасла содержат большое количество нефтепродуктов. Очистка почвы и воды, загрязненных нефтепродуктами, - процесс очень дорогой и длительный. Наибольший риск для человека возникает, когда нефтепродукты попадают в грунтовые, а позже в питьевую воду. Поэтому «отработке» всегда можно и нужно найти соответствующее применение, а не сливать куда попало. Гораздо сложнее дело обстоит с антифризом. Его льют всюду: во дворах, лесах, на дачных участках, хотя он тоже очень токсичен и представляет угрозу для здоровья.
...сдать старый аккумулятор...Подержанные батареи принимают многие автомагазины. Обычно там вешают объявление на входной двери: «Принимаем б/у аккумуляторы». Цена варьируется от 15 до 22 рублей за кг. Если учесть, что масса аккумулятора около 15 кг, можно смело заявить: часть нового точно окупится. Если же по окончании срока службы они не сдаются в переработку, а оказываются под открытым небом, то начинают постепенно разрушаться. В итоге все содержащиеся в них вредные составляющие попадают в почву и воду, нанося окружающей среде необратимый вред. Водители, не будем об этом забывать!
...и отслужившие шиныЕсли вы решили заменить покрышки на новые, но старые еще могут какое-то время послужить, их можно продать. Объявления о покупке подержанных шин часто встречаются на сайтах и в газетах. Кто-то не может позволить себе купить новые именно сейчас. А за умеренные деньги приобрести «бэушные» и годик-другой на них поездить желающих хватает. Если покрышки совсем лысые или серьезно повреждены, их можно просто оставить на шиномонтаже. Многие пункты идут навстречу клиентам и собирают «отработку» с последующей сдачей на утилизацию. К сожалению, бывает, что негодные покрышки оказываются на свалках. Именно этот «адрес» называли мне водители, которым я задал вопрос: «Куда вы деваете старые покрышки?»
- Естественным путем шины разлагаются очень медленно, - поясняет эколог Олег Хакимов. - Но часто их последним пристанищем становятся леса, луга, озера... Там они пролежат не один десяток лет. Гораздо больший негативный эффект создается, когда шины попадают в огонь. Например, в случае лесного пожара или выжигания прошлогодней травы. Резина, которую содержат шины, при сгорании выделяет густой, едкий и токсичный дым, очень вредный и для животных, и для людей. Старые шины перерабатывают на некоторых заводах, получая из них ценное сырье. Резиновая крошка используется потом для покрытия детских и спортивных площадок.
Моей родственнице-автоледи в детском саду предложили не выбрасывать старые покрышки, а принести их, чтобы использовать для создания будущих клумб или спортивных снарядов. Для тех же целей применяют старые шины и дачники. В некоторых казанских дворах жители огораживают наполовину зарытыми в землю покрышками газоны или детские площадки. Из покрышек в тех же дворах умельцы сооружают различные арт-объекты - фигуры машин, животных - на что хватает фантазии! А если шины еще и раскрасить, они станут настоящим декоративным элементом, украшающим ваш двор и отличающим его от других.
На одной из кафедр КГТУ им. Туполева мне рассказали о том, что ученые собрали действующий макет печи для сжигания старых шин. Сначала в спец-установке дробят покрышки на мелкие куски, примерно 5 на 5 см. Затем сжигают их в особой печи при температуре около 400 градусов и получают три компонента - газ, фракцию бензина и шлаки, которые используются для добавки в асфальт. Увы, чтобы воплотить столь ценное изобретение в жизнь, как всегда не хватает средств!
Комментарий экологовКак сообщили «КВ» в Минэкологии и природных ресурсов РТ, если водитель моет свой автомобиль в не установленном для этого Правилами благоустройства городской черты месте, то он понесет ответственность за их нарушение в виде штрафа. Согласно ст. 3 и 6 данных правил нарушитель заплатит штраф на сумму 1,5 - 2 тыс. рублей. А в случае повторного нарушения до 5 тыс. рублей.
Если правила нарушил водитель служебной машины, скажем, «КАМА3а» или «Газели», то штрафы еще солиднее - до 15 тыс. рублей в первом случае и 30 тыс., если их нарушил повторно. На юрлицо, разрешившее водителю помыть транспорт в неположенном месте - возле озера или реки в городской черте, налагается штраф на сумму до 500 тыс. рублей. А в случае повторного нарушения - до 1 млн рублей.
Если водитель сливает отработанное автомобильное масло или сжигает покрышки, штрафные санкции еще серьезнее. В этом случае нарушение рассматривается как загрязнение почвы и атмосферного воздуха ГСМ и захламление городской территории отходами. Штраф до 1 млн рублей.
Сдав машину на металлолом, владелец не только позаботится об окружающей среде, но и получит небольшие деньги за свое непригодное транспортное средство и освободит место. Стоимость этой манипуляции в Казани от 800 до 5000 рублей. Увы, во многих дворах сейчас томятся десятки гнилых, битых, полуразобранных «лошадок», которые еще ждут своего часа.
...слить масло...На берегу озера, что рядом с энергоуниверситетом, лихие ребята на днях не только энергично мыли свою «пятерку», но и сливали масло прямо на траву. На возмущение прохожих: «Вы что делаете?» - невозмутимо отвечали: «А куда его девать-то?» Лукавили юнцы, конечно! Не могли не знать, что почти в каждом рядовом городском сервисе отработанное масло собирают в спецемкости. Алмаз, сотрудник одного из них, пояснил, что старое масло используют для топки специальных печей. Некоторые автовладельцы масло смешивают с гудроном, перетапливают и производят этим раствором антикоррозийную обработку кузова машины. Такое покрытие не трескается зимой, а летом не капает на асфальт. Иные предприимчивые дачники наносят отработанное масло на заборы - тоже для продления срока их службы.
Экологи утверждают, что автомасла содержат большое количество нефтепродуктов. Очистка почвы и воды, загрязненных нефтепродуктами, - процесс очень дорогой и длительный. Наибольший риск для человека возникает, когда нефтепродукты попадают в грунтовые, а позже в питьевую воду. Поэтому «отработке» всегда можно и нужно найти соответствующее применение, а не сливать куда попало. Гораздо сложнее дело обстоит с антифризом. Его льют всюду: во дворах, лесах, на дачных участках, хотя он тоже очень токсичен и представляет угрозу для здоровья.
...сдать старый аккумулятор...Подержанные батареи принимают многие автомагазины. Обычно там вешают объявление на входной двери: «Принимаем б/у аккумуляторы». Цена варьируется от 15 до 22 рублей за кг. Если учесть, что масса аккумулятора около 15 кг, можно смело заявить: часть нового точно окупится. Если же по окончании срока службы они не сдаются в переработку, а оказываются под открытым небом, то начинают постепенно разрушаться. В итоге все содержащиеся в них вредные составляющие попадают в почву и воду, нанося окружающей среде необратимый вред. Водители, не будем об этом забывать!
...и отслужившие шиныЕсли вы решили заменить покрышки на новые, но старые еще могут какое-то время послужить, их можно продать. Объявления о покупке подержанных шин часто встречаются на сайтах и в газетах. Кто-то не может позволить себе купить новые именно сейчас. А за умеренные деньги приобрести «бэушные» и годик-другой на них поездить желающих хватает. Если покрышки совсем лысые или серьезно повреждены, их можно просто оставить на шиномонтаже. Многие пункты идут навстречу клиентам и собирают «отработку» с последующей сдачей на утилизацию. К сожалению, бывает, что негодные покрышки оказываются на свалках. Именно этот «адрес» называли мне водители, которым я задал вопрос: «Куда вы деваете старые покрышки?»
- Естественным путем шины разлагаются очень медленно, - поясняет эколог Олег Хакимов. - Но часто их последним пристанищем становятся леса, луга, озера... Там они пролежат не один десяток лет. Гораздо больший негативный эффект создается, когда шины попадают в огонь. Например, в случае лесного пожара или выжигания прошлогодней травы. Резина, которую содержат шины, при сгорании выделяет густой, едкий и токсичный дым, очень вредный и для животных, и для людей. Старые шины перерабатывают на некоторых заводах, получая из них ценное сырье. Резиновая крошка используется потом для покрытия детских и спортивных площадок.
Моей родственнице-автоледи в детском саду предложили не выбрасывать старые покрышки, а принести их, чтобы использовать для создания будущих клумб или спортивных снарядов. Для тех же целей применяют старые шины и дачники. В некоторых казанских дворах жители огораживают наполовину зарытыми в землю покрышками газоны или детские площадки. Из покрышек в тех же дворах умельцы сооружают различные арт-объекты - фигуры машин, животных - на что хватает фантазии! А если шины еще и раскрасить, они станут настоящим декоративным элементом, украшающим ваш двор и отличающим его от других.
На одной из кафедр КГТУ им. Туполева мне рассказали о том, что ученые собрали действующий макет печи для сжигания старых шин. Сначала в спец-установке дробят покрышки на мелкие куски, примерно 5 на 5 см. Затем сжигают их в особой печи при температуре около 400 градусов и получают три компонента - газ, фракцию бензина и шлаки, которые используются для добавки в асфальт. Увы, чтобы воплотить столь ценное изобретение в жизнь, как всегда не хватает средств!
Комментарий экологовКак сообщили «КВ» в Минэкологии и природных ресурсов РТ, если водитель моет свой автомобиль в не установленном для этого Правилами благоустройства городской черты месте, то он понесет ответственность за их нарушение в виде штрафа. Согласно ст. 3 и 6 данных правил нарушитель заплатит штраф на сумму 1,5 - 2 тыс. рублей. А в случае повторного нарушения до 5 тыс. рублей.
Если правила нарушил водитель служебной машины, скажем, «КАМА3а» или «Газели», то штрафы еще солиднее - до 15 тыс. рублей в первом случае и 30 тыс., если их нарушил повторно. На юрлицо, разрешившее водителю помыть транспорт в неположенном месте - возле озера или реки в городской черте, налагается штраф на сумму до 500 тыс. рублей. А в случае повторного нарушения - до 1 млн рублей.
Если водитель сливает отработанное автомобильное масло или сжигает покрышки, штрафные санкции еще серьезнее. В этом случае нарушение рассматривается как загрязнение почвы и атмосферного воздуха ГСМ и захламление городской территории отходами. Штраф до 1 млн рублей.