Порядок регламентируется постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 31.12.2012 №1187, сообщает пресс-служба Министерства экономики РТ.Проект документа был разработан Министерством экономики Республики Татарстан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в целях введения дополнительных механизмов обеспечения гласности и прозрачности размещения государственных и муниципальных заказов. Данный Порядок регулирует отношения государственных заказчиков и иных заказчиков Республики Татарстан, исполнительных органов власти Республики Татарстан, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков при общественном обсуждении размещения заказов, осуществляемых в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ, с начальной (максимальной) ценой контракта и/или гражданско-правового договора (ценой лота) на сумму свыше 1 млрд рублей.Общественное обсуждение - официальная процедура, обеспечивающая для общественности возможность выразить свое мнение в отношении конкурсной и аукционной документации по результатам знакомства с доступной, в том числе официальной информацией, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.Порядком, утвержденным постановлением Кабинета министров Республики Татарстан, предусмотрена двухэтапная процедура общественного обсуждения. Первый этап - дистанционное обсуждение заказов на форуме официального сайта. Участники обсуждения заказа могут оставлять предложения и замечания в специальном разделе, где автоматически отражается извещение о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд рублей. Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных публичных слушаний и обеспечивает возможность непосредственного общения всех заинтересованных лиц с заказчиком. В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления. Предметом общественного обсуждения являются следующие аспекты заказа:
• целесообразность размещения заказа;
• соответствие документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик);
• обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.По итогам общественного обсуждения может быть принято одно из следующих возможных решений:
• внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в соответствии с результатами общественного обсуждения;
• продолжение процедуры размещения заказа без внесения изменений;
• размещение на официальном сайте извещения об отказе от проведения торгов.
• целесообразность размещения заказа;
• соответствие документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение контракта условий, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик);
• обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.По итогам общественного обсуждения может быть принято одно из следующих возможных решений:
• внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в соответствии с результатами общественного обсуждения;
• продолжение процедуры размещения заказа без внесения изменений;
• размещение на официальном сайте извещения об отказе от проведения торгов.