Соперничать двум этим видам не впервой. Сто лет назад бензиновые и электрические машины были одинаково распространены, и сама жизнь доказала превосходство автомобиля с ДВС, но за прошедшее время ситуация изменилась и вполне возможно - традиционная машина будет заменена электромобилем.
Такой прогноз вполне реален, так как запасы нефти заканчиваются, и если не будет в скором времени найдено другое доступное топливо - вчерашним «королям дорог» придется уйти в прошлое, а значит уже сейчас пора им готовить смену. И эта смена пришла в виде электромобиля. Производство электромобилей имеет давнюю историю, первый образец появился рубеже 30-х – 40-х годов девятнадцатого века, то есть за несколько десятилетий до появления своего бензинового «брата». Некоторое время нельзя было определить за каким видом автомобилей будущее, но с начала 20-го века автомобиль с двигателем внутреннего сгорания завоевывает доверие автомобилистов. А электромобили из-за несовершенства аккумуляторной батареи, не позволявшей совершать длительные поездки, сходят с арены.
В последние несколько лет авто новости запестрели известиями с фото автомобилей на электрической тяге. В настоящее время, в Японии Mitsubishi запустил в серийное производство первый электромобиль – MiEV. За первый год планируется выпустить около полутора тысяч штук, характеристики автомобиля вполне скромные: пробег до 160 км без подзарядки, скорость до 130км/ч, зарядка литиево-ионных аккумуляторов в домашних условиях займет 7 часов, а быстрая зарядка - всего 30 минут. Стоимость автомобиля 30 тысяч долларов. Ожидается, что к 2012 году будет выпускаться 15 тысяч машин в год. Интересны будут отзывы автовладельцев о новых автомобилях.
Несмотря на то, что рейтинги автомобилей с электрическим приводом сейчас весьма низкие - серийный электромобиль от японского производителя – это первая ласточка, за которой последуют другие более совершенные. И работы в этом направлении ведутся в разных странах, вкладываются большие деньги, например: в Германии принята национальная программа по развитию электрического автомобиля, предусматривающая выделения 250 миллионов долларов на создание новых более совершенных аккумуляторов, ожидается, что уже к 2020 году на дорогах Германии будет 1 миллион электромобилей. Автоконцерн Nissan заявил о работах по созданию принципиально новых аккумуляторов, которые будут обладать большей емкостью, чем литиево-ионные и обеспечат дальность пробега до 650 км. Если эти прогнозы сбудутся и новые аккумуляторы обеспечат не только большой пробег автомобиля и возможность быстрой перезарядки, но и будут вполне доступны по цене, тогда бензиновый автомобиль, как минимум будет серьезно потеснен своим старым соперником – электромобилем.