Грязные номера, непристегнутые ремни и другие оплошности казанских водителей

В пятницу вечером корреспонденты «КВ» дежурили с экипажем ДПС.

news_top_970_100
Вместе с сотрудниками ДПС садимся в служебную «четырнадцатую» и едем в сторону центра Казани. Тормозим на улице Пушкина напротив памятника Бутлерову. Помимо меня в экипаже трое: старшие лейтенанты Владислав и Александр и майор Радик - старший государственный инспектор технического надзора ГИБДД. Его функция - профессионально выявлять неисправности автомобилей, остановленных за нарушение ПДД.- Моя задача - замечать заниженные, тонированные машины, а также выявлять неисправности, - объясняет он. Функция Влада и Александра - фиксация нарушений ПДД. Не успели расположиться, как Александр уже останавливает сегодняшнего «первенца» - «Калину» с грязными номерами. Водитель получает штраф. - А как же вон тот «Ниссан»? - киваю я на соседний автомобиль. - У него ведь номер черный от грязи!
- Он стоит на месте - видно, думает, - говорит Александр. - Если поедет, я его тут же остановлю. Тем временем другой инспектор беседует с владельцем «Лады» 13-й модели. Передний номер на авто установлен неправильно и плохо читается. Водитель оправдывается: мол, недолжным образом он прикрутил номер из-за недавней аварии. И клятвенно обещает все исправить. Между тем Радик поймал «Нексию», водитель которой незаконно занимался перевозкой пассажиров. Еще одно его нарушение - неисправность в системе управления: изношенные рулевые наконечники. Опечаленный автовладелец снимает номера и отдает их инспектору. - Как только машину отремонтирует, мы ему номера сразу отдадим, - поясняет Радик.Когда нарушителей отпускают, интересуюсь у Александра погрешностями алкотестеров и задаю волнующий всех водителей вопрос про «алкогольные» квас и кефир. На что получаю такой ответ: - Если человек не пил, то и прибор не покажет противоположное. Даже представить себе не могу, сколько нужно выпить кваса или кефира, чтобы вас признали пьяным! В следующую секунду на глаза попадается очередная грязнуля - «Киа». Затем один из инспекторов останавливает весьма потрепанную на вид белую «девятку». Интересно, сколько автостарушке лет? Радик тщательно осматривает ее, проверяет подкапотное пространство, рулевое управление... Удивительно, но претензий к водителю нет. - Это у меня зимняя машина, - сообщает владелец. - Новую берегу в гараже. Вы не обращайте внимания на внешний вид - она полностью исправна. Я умею следить за своей «ласточкой».Следующий нарушитель - черный «Ленд Ровер», похожий на жука, с такими же черными номерами. Потом Влад ловит «Приору», притормозившую у перехода. Водитель не пристегнут. - Сказал, что только отъехал. Все они так говорят... - комментирует Влад. Рядом с нашей служебной машиной нахально паркуется «четырнадцатая» с неродными фарами. - Думал, ксенон. Оказывается, псевдоксенон, - отходя от нее, говорит Радик.Теперь останавливаем «КАМАЗ». Особое внимание Радик уделяет его тормозной системе. К счастью, она нареканий не вызывает. Грузовик новый, все нормально. Сразу за большегрузом встает частично тонированная «пожилая» «шестерка». Водитель, молодой мужчина, скручивает со своего авто номера. Изношенные рулевые наконечники и неродная баранка не миновали зорких глаз специалиста. Однако как же много на дороге проблемных авто!..Время идет к одиннадцати вечера. Я прощаюсь, а у ребят дежурство закончится только под утро. - Ночью в основном ездят лишенные прав, пьяные, наркоманы. Они-то людей и сбивают, - делится Влад.
- После полуночи ночные клубы открываются. Молодежь начинает перемещаться из одного клуба в другой. Чего возле них только не увидишь! Драки, пьяные за рулем, постоянные разборки и увечья... - дополняет печальную картину Радик.

news_right_column_240_400