Вопреки мировому экономическому кризису сектор халяльного (от «халяль» – дозволенное с точки зрения ислама) туризма процветает. В 2007 г. во Всемирном отчете по туристическому рынку были сделаны прогнозы, согласно которым этот сектор туризма будет в ближайшие годы динамично расти. Годом позже отчет ВТО подтвердил, что сектор халяльного туризма обладает огромным потенциалом.
Для халяльного туризма не существует конкретного определения. Обычно под ним подразумевают услуги по размещению в соответствии с нормами ислама. К примеру, в халяльных отелях не подают алкогольные напитки, вся еда имеет сертификаты халяль, есть комнаты для молитвы и интерьер в целом выдержан в мусульманском стиле.
По мере повышения благосостояния мусульманского населения, особенно в Западной Европе и США, расширяются возможности для раскрутки халяльного туризма. Ключевые туристические рынки мира, такие как Турция, Малайзия, Сингапур и Индонезия, уже продемонстрировали серьезный интерес к мусульманскому туризму.
Однако халяльный гостиничный бизнес распространяется за пределы традиционно мусульманских стран. К примеру, Южная Африка в процессе подготовки к чемпионату мира по футболу открыла в Кейптауне новый халяльный отель. А некоторые отели Дубая даже отчисляют закят (выплату в пользу нуждающимся) - 2,5% от прибыли.
Но главной составляющей исламского туризма остается обязательное паломничество – хадж в Мекку, ежегодно приносящий отелям миллиарды долларов. Гостиничная индустрия в этой сфере растет стремительными темпами, благодаря чему за последние годы облик Мекки претерпел кардинальные изменения. Там даже сравняли с землей огромные холмы, чтобы расширить комплекс главной мечети.
Все это показывает, что огромный и по сути нетронутый рынок медленно, но верно перестает быть сугубо нишевым и приобретает глобальные масштабы.