Хамдуна Тимергалеева подготовила книгу

Звездная исполнительница татарских народных песен, старожил сцены, народная артистка республики, любимая народная певица Хамдуна Тимергалеева готовит «Ураган».

news_top_970_100

Так будет называться книга ее сенсационных откровений о себе, собратьях по сцене, руководителях культуры и чиновниках, с которыми жизнь сводила популярную певицу. «Это будет как гром среди ясного неба, - обещает артистка. - Только правда!» Книга вый-
дет в свет в 2010 году.

- Почему вы решились на откровенность, Хамдуна?

- Я устала слушать о себе грязь, бороться и идти против течения. Хочу сама рассказать всю свою жизнь - как тысячу и одну ночь. Чтобы люди узнали обо мне из моих собственных уст.

- Вы не боитесь правды? Кто-то может не понять...

- Когда муж избил меня в первый раз, мне так страшно стало! Вдруг зрители узнают и увидят меня в таком положении?! Это будет полный провал! Теперь не боюсь. Муж избивал меня пять лет. В первый раз - на глазах у моих гостей. Пнул в горло, и у меня гортань сдвинулась. Я ее руками на место ставлю, - грустно улыбнувшись, рассказывает певица, - а гости мужа держат. Они его за руки, а он ногами дерется. За ноги хватают - он головой бьет! Я в ужасе смотрела на это. Никогда такого не видела... Чтобы, например, мой папа поднял руку на маму? Я выросла в очень порядочной семье.

- Чем же вы его так разозлили?

- Почему вышли за него замуж?

- Он чай в постель приносил. Тогда я была очень уставшая, хотела уйти со сцены, от грязи. Я собирала полные залы зрителей. Но популярность - первый враг артиста. Когда народ тебя любит, находятся другие артисты, которые завидуют. Даже талантливые начинают о тебе сплетни плести... В 87 году меня хотели выгнать со сцены. Бывший директор филармонии вызвал и сказал, что я дисквалифицирована худсоветом. Раньше были такие каждые пять лет. Решали, сколько платить артисту. Бывало, он залы собирает, а получает меньше бездарности. Я видела протокол худсовета: все местные, кроме Анатолия Шутикова, меня «потопили». Но московские назвали «уникальным голосом» и рекомендовали повысить ставку до... 12 рублей.

- Повысили?

- До 41 года я жила в общежитии, в комнате для трех женщин. У одной был маленький ребенок. Ночью он кричит, я не сплю. Однажды иду в ДК химиков на свой концерт. Перед входом народ толпится. Подходит мужчина: «Лишнего билетика нет?» Не узнает: на телевидение же меня не пускают. К тому же в руках у меня авоська с картошкой. Зашла в гримерку и заплакала. Картошку мне одна поклонница подарила. Она работала в столовой. Иногда кормила меня, когда у меня денег не оставалось. Мне же за выступления платили копейки. Концертные платья не шили, хотя должны были. Я их сама шила - на всю зарплату.

- Какие же платья вы себе шили?

- Роскошные! Только роскошные. Когда я в гримерке, дома или на улице - мне все равно, как выгляжу и во что одета. Но вот надеваю концертное платье, подхожу к занавесу... И я - другой человек! Пою и вижу, как меня слушают. И у меня мурашки по коже. Без дела и без сцены я болею и превращаюсь в старуху.

- Сцена, публика - ваша единственная любовь?

- В моей жизни был один человек... Обо мне все-все знают - и быль, и небыль. Не знали только о нем. В советское время артистам тоже спускали план на пятилетку. Его надо было выполнять. Я уезжала на гастроли, пешком обошла почти всю страну. Мы расстались... Я осталась один на один со своей артистической жизнью.

- Я не была покладистой. Не могла вовремя улыбнуться, вовремя лечь в постель. Как-то отлупила одного. Он говорил: «Ты жизни не понимаешь. Будешь со мной - станешь хорошо жить и работать!» Ну, я ему устроила! (Волнуясь и краснея.) После этого стали говорить, что я хулиганка. В другой раз, это было в Киргизии, иду я по гостинице - высокая стройная яркая крашеная блондинка. Всегда на шпильках - 12 сантиметров. Ну один и прицепился: «Девушка, 50 рублей дам, 100 рублей!» Как повернулась, как пнула!.. Он и покатился по лестнице. А мимо шел наш администратор. Вернулась с гастролей - на меня уже жалоба лежит: Хамдуна устроила драку в гостинице. Но если бы я позволила себе шуры-муры с киргизом, жалобы бы не было! Все были бы довольны и радовались моему унижению.

- По одной из последних сплетен, вы живете с молодым парнем...

- Если обо мне так говорят, значит, есть еще во мне порох! В последние годы со мной жил племянник - очень талантливый парень, мы вместе гастролируем. У него прекрасная жена. Сейчас он живет отдельно, но все заботы о продуктах, хозяйстве до сих пор на нем. Я никуда не выхожу.

- Что же вас привлекло в будущем муже?

- Я думала, он трудовой человек, работящий, знает жизнь и многое понимает. Я ведь выросла в деревне. Родители приучили к труду: и корову подою, и дрова нарублю. Как была колхозницей, так ею и останусь. Ух, какое хозяйство я подняла с мужем этим! Я ведь и шью, и вяжу, и варю, и консервирую! У меня и кони были, и коровы, и пчелы. Однажды 20 ульев было. Ухаживала за ними все лето. А осенью у меня был творческий вечер. Я попросила бывшего мужа: привези мед, я артистов угощу, друзей. И вот вся республика меня чествует. Прекрасная публика пришла, концерт прошел на высшем уровне. А муж привез мед и... продал мне его. Мой же мед мне и продал! Вот за такого мужчину я вышла замуж. Был Федот, да не тот. Когда разводилась, оставила ему деревья, грядки и свиней. Все с презрением относятся к ним: говорят, грязное животное. Но оказывается, свинья такая чистоплотная! Ест в одном месте, нужду справляет в другом.

- К каким мужчинам, по-вашему, и близко подходить нельзя?

- К беспомощным! Они сначала окрепнут за ваш счет. А потом отомстят за то, что вы видели их слабость.

- Как распознать врага под личиной влюбленного?

- Ударил один раз - значит, будет бить всегда. Один раз обманул - так и будет жить во лжи, обижая женщину. Если сексуально беспомощен, будет притворяться, что гуляет! Деградация мужчин происходит. Жаль, но настоящих мужчин стало мало. Мир меняется. Как может преуспеть прямой, сильный, честный мужчина? Карьеру делают гибкие, изворотливые, похожие на женщин. А настоящие мучаются. Вся их сила уходит на карьеру. Многие импотентами становятся уже в молодости. Да и среди женщин кто счастливее? Прямые, честные? Нет, хитрые! Те, кто прикидывается беспомощными и крутят-вертят мужчинами. Только в деревне, у людей, которые заняты трудом, нет времени на кривые мысли. Там еще можно найти человека...

- А за кого бы вы вышли замуж?

- За того, кто уважает труд! Кто умеет жить своим, честным трудом и ценит труд других людей. Вы спрашивали: не боюсь ли я? Никого не боюсь! Я не ворую, плохого людям не делаю, не обманываю. Работаю и знаю себе цену.

- Вы одиноки?

- До замужества думала, что одинока. Потом поняла, я очень счастливая: у меня есть моя жизнь, моя публика, мои песни, мои друзья, мои мечты...

news_right_column_240_400