Теплые денечки подсушили городские тротуары и проезжую часть. Активизировались бригады дорожников - рабочих со спецтехникой видно на казанских улицах издалека. Видели мы их и в дождь - кладущих асфальт в мокрые выбоины дорожного полотна. Зачем? Не лучше ли дождаться сухой погоды и не нарушать технологии ремонта?
С этим вопросом наш корреспондент обратился к руководителю таких бригад - Виктору ШЕМАНОВСКОМУ, начальнику службы благоустройства МУП «Жилсервис» Ново-Савиновского района. Вот что он рассказал, пока рабочие готовили к ликвидации очередную большую «ямку» на улице Лаврентьева:
- Конечно, ямочный ремонт нужно делать только в сухую погоду. Видите, мы так и работаем. Что подразумевает такой вид ремонта? Вначале обрубаем асфальтовое покрытие в месте дефекта, очищаем его от грязи и продуваем компрессором. Затем заливаем жидким горячим битумом, а потом производится собственно асфальтировка и уплотнение ее катком.
Виктор Александрович пояснил, что основную работу начали только сейчас - дожидались сухой погоды. По этой же сезонной причине действуют традиционные весенние ограничения на проезд грузового транспорта в городе, ведь весной земляное полотно под дорожным покрытием переувлажняется и может поплыть под давлением большегрузов.
- Но ведь мы с удивлением наблюдаем ремонтные работы и ранней весной, в период паводка, ручьев и целых озер на дорогах. Зачем торопиться и класть асфальт в воду?
- Такой ремонт дорожного полотна производится только в тех местах, которые представляют опасность для движения. Например, образовалось большое углубление, да еще сверху вода - его не видно. Водитель может попасть здесь в серьезную аварию.
В подобных случаях, уточнил Виктор Шемановский, в основном практикуется другой вид ремонта - забутовка. Ямы засыпаются старым красным кирпичом - он не рассыпается в воде. Потом в сухую погоду его вынимают и делают стандартный ямочный ремонт.
По данным городского комитета по транспорту и связи, с начала года в Казани уложено 2250 тонн асфальта, отремонтировано 15400 квадратных метров дорожного полотна, а к 1 мая эту цифру планируется довести до 27000. Правда, основные работы, как обычно, пройдут по-прежнему на основных трассах города.
Ну а что говорят автолюбители о состоянии казанских дорог? Всех горячих мнений и пожеланий ввиду эмоциональности привести не можем. Послушаем хотя бы Антона, водителя «десятки»:
- Есть же у нас неплохие дороги - на Чистопольской, Декабристов, Южной трассе, в направлении от моста «Миллениум». Могут ведь делать и содержать в нормальном состоянии. Почему? Да потому что по ним чиновники летают. А возьмите Кировский район, ул. Мусина,
пр. Амирхана, район «Солнышка»... Заплатки эти ставить каждую весну? Толку-то от такого ремонта! Надо в целом о нормальном движении в городе думать.
Возможно, этот процесс уже начался. В городском комитете благоустройства и ЖКХ нам сообщили, что сейчас разрабатывается программа капитального ремонта улично-дорожной сети. В числе первых «счастливых» улиц, подлежащих такому капремонту, - Техническая, Фрезерная, Авангардная, Тульская. Радикальное решение ожидается летом, после принятия этой самой масштабной программы реконструкции казанских дорог. Что ж, поездим - увидим.
Владимир ДЫННИК