Хотелось быстро повзрослеть

Хотелось быстро повзрослеть

news_top_970_100

Годы летят, и в один прекрасный день ты с удивлением замечаешь, как изменился мир вокруг. Казалось, юность, молодые годы - это навсегда. Но ты торопил время, стремился поскорее стать взрослым.

Так было и у меня. Школа, университет… Я помню, как окунулся во взрослую жизнь. Днем - лекции, вечером - веселые вечеринки. И рядом Ленка, знакомая с детства соседка по подъезду. Все развивалось стремительно - мы спешили доказать всем и самим себе свою взрослость. И казалось, что это судьба.

Катю в первый раз я увидел на факультетском комсомольском собрании. Она немного опоздала, вбежала в аудиторию в последний момент, когда повестка была уже объявлена. Запыхавшись от бега, она села передо мной и сразу зашепталась с подружкой. Они что-то обсуждали, хихикали. Я невольно обратил на нее внимание. Ничего особенного: не красавица, полненькая, в очках, скромно одета. Но что-то притягивало к ней, на нее хотелось смотреть. Катя обернулась, и мы встретились взглядами. Она смутилась и опять зашепталась с подругой.

Потом мы случайно встретились в читальном зале, поговорили, посидели на «сковородке». Катя оказалась хорошей собеседницей. Умела слушать, интересно высказывала свои мысли. И как замечательно было с ней молчать! Но уж если она смеялась, то улыбались все вокруг. И я потерял голову. Находил повод увидеться, провожал после занятий. Зачастил в общежитие, где она жила.

А в загсе уже лежало наше с Леной заявление. И главное: скоро должен был появиться на свет наш с Леной сын. Набравшись смелости, я рассказал все Кате. Она спокойно восприняла эту новость и вычеркнула меня из своей жизни. Мы перестали встречаться. Иногда я видел ее в компании однокурсников, но подойти не решался.

Свадьба, рождение сына - казалось, жизнь вошла в колею. Но через два года мы с Леной расстались. Видимо, стремясь во взрослую жизнь, слишком торопились. Не было у нас общих интересов, не было общего будущего.

А Катя после окончания университета уехала по распределению в далекую Сибирь. И я лет восемь ничего не знал о ней, пока не встретил ее однажды.

Я возвращался домой с работы. Пассажиров в трамвае было немного. На одной из остановок в заднюю дверь вошла семья. Судя по голосам, мать, отец, двое маленьких детей. Я не оборачивался, думал о своем. Малыши за моей спиной затеяли потасовку. И вдруг я услышал голос, который узнал бы из тысячи других.
- Гоша! - я вздрогнул и чуть не обернулся, но Катя (а это была она) продолжила: - Не толкай Дашу! 
Значит, не был я ей когда-то безразличен, раз своего сына она назвала моим именем. 

Я осторожно посмотрел назад. Катя похорошела, теперь она уже мама двоих детей. Муж что-то тихо сказал, и она рассмеялась так же, как когда-то. 

Стараясь не смотреть в их сторону, я встал и вышел из трамвая на две остановки раньше. Чтобы не смущать Катю, чтобы не бередить старые душевные раны. 

После первого неудачного брака я снова женился. Поначалу мой второй союз нельзя было назвать более удачным. Но я привык, вторая жена спокойная, терпеливая. Постепенно семейная жизнь наладилась.

Все идет своим чередом. Но всякий раз, вспоминая Катю, я думаю о том, как все могло бы сложиться, не поторопись мы тогда с Леной стать взрослыми.

news_right_column_240_400