Для этого ведомство организовало конкурс «Калейдоскоп потребительского юмора», его итоги подвели в минувшую пятницу, 11 декабря. В число призеров вошел и журналист газеты «Казанские ведомости» Владимир Дынник - в номинации «Самый активный участник».
Действительно, как пройти мимо и не сфотографировать, например, такое кричащее объявление, размещенное возле огромной горы арбузов и дынь: «Очень сладкие дыня, арбуз. Супер! Слаще только любовь!» Мгновенно рисуется готовый образ продавца «полосатиков» - горячего южного мужчины: «Вах! Какой, слюшай, арбуз вкусный, возьми, красавица, не пожалеешь!»
А вот другое настроение - уже просто крик отчаяния, исходит от такого объявления: «И не спрашивайте, сама не знаю! Я не справочная». Или такое, сродни ему, увиденное в киоске на Центральном рынке: «Кассет с таджикской, узбекской музыкой нет, не было и НЕ БУДЕТ!» Последнее слово написано крупным шрифтом, видимо, для совсем уж недоверчивых.
И как не оценить самоиронию другого автора, написавшего на багажнике своего старенького «жигуленка»: «Меняю на аналогичный кусок сала».
В этих разных по стилю самодеятельных объявлениях сразу видишь человека, написавшего их: его характер, отношение к жизни и окружающим. Больше всего, разумеется, радует позитив, которого на самом деле очень много на наших улицах. Фотоинструмент для запечатления сегодняшнего дня города всегда найдется - будь это телефон с фотокамерой или обычная «мыльница» в сумке. Главное, смотреть на мир с интересом и любопытством.
С этим согласны и учредители первого городского конкурса «Калейдоскоп потребительского юмора». Подводя его итоги, руководитель Управления Роспотребнадзора по РТ Марина Патяшина в торжественной обстановке вручила дипломы и памятные подарки победителям и призерам конкурса за проявленную гражданскую активность и внимательность на потребительском рынке.
Конкурс проводился в трех номинациях: «Самый активный участник» (по числу представленных материалов), «Оригинальность содержания представленных материалов» и «ПрАдавец жжет».
«Хурму не массажировать», «игорь замороженный», «козел в огороде» и «права в подарок» - этикетки и ценники с таким содержанием встречают в магазинах и на рынках жители республики. Так что, как отметили организаторы и участники конкурса, проведение таких необычных состязаний является одним из эффективных способов развития навыков грамотного потребительского поведения и повышения интереса к вопросам, затрагивающим различные сфера потребительского рынка.
Добавим, что фотографии, представленные на конкурс, выложены в официальной группе управления «Защита прав потребителей. Роспотребнадзор по РТ» в одной из социальных сетей.