Режиссеры фильма - Рустам Рашитов и Ильсеяр Дамаскин. Автор сценария - Дан Дамаскин. Кстати, предыдущий фильм команды этого кинопроекта «Неотосланные письма» по повести Аделя Кутуя в этом году был представлен на XIII Казанском международном фестивале мусульманского кино и удостоился специального приза мэра Казани.
В минувшее воскресенье снимали один из ключевых эпизодов «Кире». Натурные съемки проходили на улице Героев Хасана. Эта улочка со старыми деревянными домами затерялась между современными высотками в Приволжском районе.
- Мы долго искали такое место. Объездили много поселков Казани, сначала заехали на соседнюю улицу, нам там понравился один дом. Но хозяева были против съемок. И вот с того ракурса мы увидели этот домик на фоне многоэтажек. Место идеально отражает тему фильма - столкновение старого и нового, традиций и веяний сегодняшнего дня. К счастью, здесь нашу съемочную группу приняли и гостеприимно пустили снимать. Могу сказать, что этот дом подсказал нам одну из важных сцен, - рассказала Ильсеяр Дамаскин.
Сюжет «Кире» пока не разглашается, но то, что в этой истории будут неожиданные повороты, необычные герои, много комических ситуаций, это точно.
- Тема фильма серьезная, философская, но снимается все с юмором. И все-таки это не комедия, а драма человека, который боится впустить в свою жизнь что-либо новое и сопротивляется всему, что несет изменения в привычный уклад его жизни. Мой герой Мансур - упертый татарин, он принципиально общается только на литературном татарском языке, ездит по городу на велосипеде. Недалеко от его дома планируют строительство, и он всеми доступными ему средствами защищает дом от сноса и не хочет идти на компромисс. Его можно понять. Большинство людей не хотят выходить из своей зоны комфорта. Но в каких-то ситуациях надо быть гибче, не идти напролом, чтобы не наломать дров. Вот об этом фильм, - поведал Фанис Зиганшин.
- Вам как театральному актеру к чему сложнее всего привыкнуть на съемках кино?
- В кино идет долгая подготовка к процессу съемки, а потом ты несколько минут или секунд в кадре. За это время тебе надо встать так, как сказал режиссер, четко выполнить все указания оператора, текст не забыть и при этом еще передать состояние героя. Есть еще одно важное отличие. Если в спектакле что-то не получается, если в каком-то эпизоде ты сыграл не совсем точно, то на следующем спектакле это можно исправить. А в кино такого шанса нет - когда фильм смонтирован, то там уже ничего не исправишь... Поэтому в кино работать сложнее. Здесь, чтобы быть точным, надо выкладываться не на 100 процентов, а на все 200.