К некоему помещику в некоем дореволюционном прошлом явились однажды два мошенника, эдакие среднерусские Бонни и Клайд. Он шулер, она гипнотизерша, отвлекающая внимание его соперников во время игры. Им нужно немедленно уехать подальше. Пользуясь болезнью хозяина (Н.Н. частично потерял память), они пытаются развести его на экипаж. А в результате отправляют самого куда подальше, завладев его имением.
Пьеса московского драматурга, одного из авторов сериала «Московские окна», лихо начинается и довольно хило кончается: автор, начав в водевильном жанре, к финалу почему-то впал в чеховские реминисценции. Впрочем, в свое время «Татарин маленький» даже попал в шорт-лист премии «Антибукер». И ставился в Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина.
Главный режиссер тюза Владимир Чигишев после гоголевских «Игроков» избрал довольно популярный в кинематографе, но в театре практически неизвестный ход. Ведь мы привыкли к «Дому-2», «Один дома-3» и даже «Иронию судьбы. Продолжение» посмотрели с любопытством. Однако поярковский «Татарин», как и в других случаях с продолжениями, оказался не таким ярким, как «Игроки».
Премьерные показы грустного водевиля закончились печально: в субботу Михаил Меркушин, к сожалению, сломал на сцене ногу. Причем актер остался верен профессии! Оступившись в конце первого акта на ступеньке, он все же доиграл спектакль до конца. Прибывшие врачи подтвердили, что у Меркушина не просто банальный вывих, а довольно неприятный перелом пястной кости. Теперь Михаилу предстоит пять недель носить гипс, а потом пройти курс реабилитации.
Тем не менее спектакль казанцы обязательно увидят еще. Тем более он действительно заслуживает того, чтобы дождаться его возобновления.