ИХ ПРОБЛЕМЫ

Есть старый анекдот о пресловутом Вовочке, который задумался на уроке географии, вспоминая, сколько вчера проиграл в карты, на каком месяце беременности одноклассница Света и по какому поводу дрались вчера мама с папой. В это время учитель спросил у Вовочки, какой климат в Мексике. Школьник грустно вздохнул: «Эх, учитель, мне бы ваши проблемы...»

news_top_970_100


Эта байка вспомнилась прошлым летом, когда я как-то включил английские телевизионные новости и выслушал трогательную историю о том, как из-за летней жары в Швейцарии пересохли ручьи. По случаю уменьшения количества воды тамошней рыбе стало тесно и неудобно. Местные жители в ведерки, миски, кастрюльки, наполненные водой, собирали рыбешек и аккуратно переносили их за полкилометра - в ближайшую реку. Никто не звал соседей на уху из подручного улова. Странная публика!
Странность эта была ощутимее от того, что тем же утром я прочел историю о наших родимых бомжах, которые забили камнями и съели двух лебедей из пруда в центре большого города. Бомжей отловили, но удивлению их не было предела: «Они же, эти лебеди, ничейные! Делать вам нечего, что ли, других забот нет, что нас задержали?»
Фраза «Нам бы ваши проблемы!» всплывает в памяти постоянно.
В конце июля российский истребитель произвел учебный пуск ракеты, которая попала не туда, куда ее нацеливали, а в дачный поселок, сокрушив дом отставного подполковника, который в дальнейшем фотографировался на фоне своего разрушенного жилища, демонстрируя при этом разорванную осколком губу. «Ничего! - бодро говорил отставник. - Мы видали и большие несчастья! Восстановимся!»
Когда украинская зенитная ракета долбанула по пассажирскому самолету над Черным морем, пожал плечами даже президент в Киеве - мол, бывает и хуже, нечего зацикливаться на единичном событии!
Школьники отравились в буфете, потому что буфетчица не мыла руки и вообще не соблюдала никаких санитарных норм: «Ну и что? Все мы живые люди! Не ошибается только тот, кто ничего не делает!» Самолет из-за разгильдяйства диспетчеров вылетел на два часа позже: «Вы знаете, какой у диспетчеров тяжелый труд? Отстаньте от них!» И классическое уже замечание продавщицы в магазине: «Вас много, а я одна!»
Забавные жители Швейцарии, перетаскивающие рыбок из ручья в реку, или западные авиакомпании, без слов выплачивающие штраф за отложенный рейс, выглядят странно на фоне нашего сплошного сочувствия к разгильдяям. Фронт нашей беззаботности огромен: от бабки в троллейбусе, призывающей посочувствовать пьяному, а не тащить его в милицию, до начальства, знавшего о грядущем наводнении, но забывшего предупредить население.
Мне кажется, что у нас уже многие понимают: надо что-то менять, укреплять наше неприятие чиновника-хама, повышать порог сочувствия не только к человеку, но даже к дереву со сломанной веткой. Анекдотическая формула нашей терпимости: «Только бы не было войны!» придумана как раз теми, кто не хотел бы отвечать за свои действия и желал бы остаться безнаказанным в любой ситуации. Так что не надо посмеиваться над французами или испанцами, устраивающими всемирные судебные процессы по поводу какой-то цистерны нефти, вылившейся к ним на пляж. Они правы! Они, а не россияне, которые собрали сотни тонн мазута с янтарного побережья в Прибалтике и объявили, что источник загрязнения не установлен, но купаться можно и вообще ничего страшного. О крымских и кавказских пляжах я говорить не стану...
«Нам бы их проблемы!» - говорите. А куда наши девать?

Виталий КОРОТИЧ.

news_right_column_240_400