«Медиа-менеджер России» - один из наиболее важных проектов в области отечественного медиабизнеса. По популярности и уважению в профессиональной среде сродни «ТЭФИ». Если «ТЭФИ» специализируется преимущественно на творческих достижениях номинантов, то ежегодная Премия «Медиа-менеджер России» учреждена в целях пропаганды наиболее значимых событий и явлений в медиабизнесе, обусловленных профессионализмом и мастерством в менеджменте. Это отраслевая награда для топ-менеджеров средств массовой информации, рекламной и PR-индустрии.Символом Премии является чайка, парящая над волной. Размах ее крыльев олицетворяет собой первую букву «М» в логотипе Премии. Статуэтка чайки, вручаемая Лауреатам, символизирует свободу, открытость и неограниченные возможности в сфере медиабизнеса.
Организаторы Премии — Международный Издательский Дом «МедиаХаус» и профессиональный журнал о медиабизнесе в России «Новости СМИ» при поддержке общественных и профессиональных организаций (НАТ — Национальная Ассоциация Телерадиовещателей, РФР- Ассоциация «Рекламная Федерация Регионов», ГИПП — Гильдия издателей периодической печати, РАСО — Российская ассоциация по связям с общественностью, АКАР — Ассоциация коммуникационных агентств России, АНРИ — Ассоциация независимых региональных изданий, АРПП — Ассоциация распространителей печатной продукции, WAN — Всемирная Газетная Ассоциация; а также при содействии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ).В разные годы с 2000 г. звание лауреата в номинации «Телевидение» были присуждены генеральным директорам телеканалов «Первый», «Россия», «НТВ», «СТС», «ТНТ», региональных телеканалов «Томск2», «Югра».Лучших медиаменеджеров года определяет Экспертный Совет и жюри, в состав которых входят лауреаты Премии прошлых лет и признанные сообществом эксперты и лидеры рынка.