- Мы привыкли разделять эти два направления - науки о Земле и информационные технологии...
- Тогда сначала вспомним, что науки о Земле изучают окружающий мир, среду обитания человека, состояние природных систем, процессы взаимодействия природы и общества и способы управления ими. И чем дальше, тем больше увеличивается потребность в качественной и точной информации обо всем этом. Без информационных технологий здесь не обойтись. Именно с ее помощью разрабатываются сложнейшие информационные системы и сети национального и глобального уровня, содержащие информацию об окружающей среде, которые имеют мощную техническую базу и развитые программные системы. Так появилась новая отрасль науки, техники и производства - геоинформатика. Разумеется, возникла и устойчивая потребность в специалистах, которые могли бы решать проблемы информатизации, разработки и внедрения информационных технологий.
- В чем заключается профессиональная деятельность таких специалистов?
- Объектами их профессиональной деятельности являются информационные системы и сети, программное и информационное обеспечение, способы и методы его проектирования и эксплуатации. Нашим выпускникам придется решать вопросы разработки и проектирования сложных баз данных пространственной информации, интернет-проектов, методик геоинформационного анализа и т. д. Для этого наши студенты будут изучать геоинформационные системы, то есть системы сбора, хранения, обработки и передачи информации, применяемой в науках о Земле. Эти системы позволяют создавать колоссальные по объему базы данных, получаемых от различных источников, в том числе со специальных космических спутников, датчиков дистанционного зондирования, вводить их в компьютерные системы, хранить, обрабатывать и анализировать. При этом информация хранится, обрабатывается и выдается пользователям в форме карт, снимков, таблиц, графиков, текстов, аудио- и видеофайлов и т. д.
- В каких сферах хозяйства работают специалисты в области геоинформатики?
- В целом ряде отраслей экономики - особенно в геологоразведке, строительстве, транспорте, в отраслях инфраструктуры, в решении оборонных задач, в науке... То есть потенциальными местами работы специалистов являются организации геологического и экологического профиля, инженерно-геодезические, гидрометеорологические, лесные и другие службы, строительные и транспортные организации, крупные производственные и торговые предприятия, консалтинговые фирмы, архитектурно-планировочные и градостроительные организации, кадастровые службы, отделы администраций городов и районов, МВД, педагогическая работа в средних и высших учебных заведениях... Всего не перечесть.
- Какими знаниями должен обладать абитуриент, который захочет поступить на эту специальность?
- Профильный вступительный экзамен - математика. Он принимается по результатам ЕГЭ.
Беседовала
Светлана ГОРДЕЕВА