Изменения в основном касаются новых иномарок (в «возрасте» до трех лет). Расчет таможенных пошлин на них теперь ведется от стоимости самого автомобиля - 48 процентов, но при этом сумма пошлины должна быть не менее утвержденных тарифов за каждый кубический сантиметр объема двигателя. С увеличением стоимости автомобиля тарифы эти также возрастают. К примеру, за иномарку стоимостью не более 325 тысяч рублей пошлина уплачивается из расчета 48 процентов стоимости, но не менее 2,5 евро за один «кубик». А за автомобиль стоимостью от 325 до 650 тысяч - 48 процентов, но уже не менее 3,5 евро за «кубик». И так далее. У самых дорогих иномарок, стоимость которых превышает 6,5 миллиона рублей, цена одного «кубика» возросла до 20 евро. В Татарстане из новых иномарок особой популярностью в прошлом году пользовался «Лексус Эль Экс 470» с объемом двигателя 4664 «кубика» и ценою 1 миллион 200 тысяч рублей. И если в прошлом году его растаможка составляла 754 тысячи рублей, то теперь 931 тысячу.
За новый автомобиль отечественного производства, ввозимый в Россию из-за границы, уплачивается пошлина в размере одного евро за «кубик».
В отношении более старых импортных автомобилей - от 3 до 7 лет - ставки пошлин после прошлогоднего июльского повышения остались прежними и рассчитываются от рабочего объема двигателя.
Что касается совсем уж старых иномарок, то пошлины на них начисляются из расчета 2 евро за «кубик» при рабочем объеме до 2,5 тысячи «кубов» и 3 евро за «кубик» - если больше.