Интернет-магазины: как делать возврат и не ошибиться в покупке?

Права при покупках в интернете так же регулируется законом «О защите прав потребителей». О главных вопросах покупок в интернет-магазинах – в материале «КВ».

news_top_970_100

Правила правильной покупки

Согласно закону, перед покупкой потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре: буклеты, фото, видео, другие источники. Во многих магазинах предусмотрены отзывы других покупателей.

Обратите внимание и на информацию о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение.

Помните: прежде чем совершать покупку, необходимо узнать о том, как вернуть деньги за товар, который не подошел.

Как оформить возврат?

Мало кто знает, но потребитель вправе отказаться от большинства товаров в любое время до его передачи, а после получения товара – в течение семи дней без объяснения причин. Магазины могут продлевать этот срок.

Если продавец не приложил к товару информацию в письменном виде о порядке и сроках возврата, то покупатель может вернуть его в течение 90 дней с даты получения.

Продавец обязан вам вернуть деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате. Вернуть могут только стоимость покупки, доставка туда не входит.

Чтобы сделать возврат, нужно:

– составить требование о возврате товара. К нему обязательно приложить оригинал расчетного документа и чек (сделать копию для себя), копию паспорта покупателя.

– предоставить магазину товар, гарантийный талон и все комплектующие. При этом ярлыки и бирки должны быть сохранены.

– Получить деньги от продавца или оформить обмен. При обмене нужно оплатить или вернуть разницу в цене товара, если она есть. И не забудьте получить гарантийный талон и чек.

Что еще нужно знать?

Чтобы вернуть товар продавцу, он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.

Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование неправомерно, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.

Еще нельзя отказаться от товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам: одежда, обувь и так далее.

Что делать, если купленный товар неисправен?

Вы можете попросить замену товара, вернуть за него деньги, потребовать устранить неисправность или снизить цену с учетом недостатка. Как правило, сделать это нужно до окончания гарантийного срока.

Отсутствие у вас товарного или кассового чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

Если продавец не возвращает деньги

Если после составления акта возврата в течение 10 дней вам не вернули деньги или устно отказались это делать, составляйте претензию на имя продавца. После этого обращайтесь в суд.

В суде необходимо предоставить всю информацию: платежные документы, чек, электронную переписку, сам товар, гарантию, упаковку и доказательства отказа продавца в возврате средств, если это возможно.

news_right_column_240_400