Сейчас казанцам доступно 86 электронных сервисов и услуг различного характера, рассказал на аппаратном совещании в исполкоме начальник управления информационных технологий и связи Виталий Уткин. Только в прошлом году в электронный вид было переведено 16 видов услуг, среди которых запись в детсад и бронирование даты свадьбы, оплата счетов за коммунальные услуги и социальную ипотеку... Новый сервис появился в этом году: с 23 января многодетная семья сможет подать заявление на получение земельного участка.
Следующий этап внедрения IT-технологий - проследить ход предоставления услуги по поданному заявлению. Специальную программу для этих целей предполагается установить до конца 2013 года.
А вот в системе контроля над городским жилищно-коммунальным хозяйством изменения наступят уже в этом году. А именно с 1 марта начнет работать информационный портал «Открытая Казань», с помощью которого население может оперативно подать заявку на устранение неполадки в квартире, подъезде или во дворе, а затем контролировать ее прохождение на каждом этапе: например, распределение в подрядной организации по конкретным исполнителям. Также с помощью этого сайта можно будет подать показания приборов учета, узнать последние новости в жилищном законодательстве и городские новации. Этот интернет-ресурс в отличие от аналогичных работающих сейчас сайтов управляющих компаний является инструментом для населения, а не УК. Здесь можно получить всю объективную информацию без утайки со стороны жилищников. И если поданная заявка не будет выполняться, то УК «покраснеет» выделением цветом.
В ближайших планах - и создание многофункционального центра по предоставлению всего комплекса государственных услуг в электронном виде. Предполагается, что без излишней волокиты горожане смогут воспользоваться IT-технологиями в четырех-пяти специализированных пунктах.
Следующий этап внедрения IT-технологий - проследить ход предоставления услуги по поданному заявлению. Специальную программу для этих целей предполагается установить до конца 2013 года.
А вот в системе контроля над городским жилищно-коммунальным хозяйством изменения наступят уже в этом году. А именно с 1 марта начнет работать информационный портал «Открытая Казань», с помощью которого население может оперативно подать заявку на устранение неполадки в квартире, подъезде или во дворе, а затем контролировать ее прохождение на каждом этапе: например, распределение в подрядной организации по конкретным исполнителям. Также с помощью этого сайта можно будет подать показания приборов учета, узнать последние новости в жилищном законодательстве и городские новации. Этот интернет-ресурс в отличие от аналогичных работающих сейчас сайтов управляющих компаний является инструментом для населения, а не УК. Здесь можно получить всю объективную информацию без утайки со стороны жилищников. И если поданная заявка не будет выполняться, то УК «покраснеет» выделением цветом.
В ближайших планах - и создание многофункционального центра по предоставлению всего комплекса государственных услуг в электронном виде. Предполагается, что без излишней волокиты горожане смогут воспользоваться IT-технологиями в четырех-пяти специализированных пунктах.