Мастер-план туристического комплекса в Лаишево с мариной для яхт и пятикилометровой набережной был представлен Раису Татарстана Рустаму Минниханову и одобрен на инвестиционном совете республики.
Инвестиции в «татарстанские Мальдивы», как охарактеризовал будущий комплекс первый заместитель генерального директора ПО «Корпорация «Туризм.РФ» Денис Секачев, составят 16,1 млрд рублей. Площадь курорта займет 72,9 гектара.
Площадь комплекса будет разделена на три кластера – Центральный, Северный и Южный. В этих зонах появится не только марина с причалом для круизных судов и набережная, но и яхтенный клуб для детей, маяк в национальном стиле, места для зимнего хранения судов и лодок, отели на три и четыре звезды, точки общепита, аквацентр, будут разбиты и благоустроены пляж, экотропы, точки с арендой лыж и снегоходов, центральная площадь для празднеств и лесной каток, действующий в зимний период. Таким образом, курорт планируется возвести всесезонным.
«Мы планируем, что у нас будет 620 тыс. в год отдыхать (посещаемость курорта, планируемая к 2930 году — прим. Ред.). Мы планируем построить 1250 номеров в гостиницах различного номерного фонда, что там будет более 40 различных сервисов для отдыха и развлечения и, конечно же, 5 километров променада – надеюсь, это будет одно из самых любимых мест для жителей Татарстана», — заявил Секачев.
Кроме того, строительство курорта подразумевает и создание около 2 тыс. рабочих мест. Врехний порог окупаемости курорта запланирован в период 10 лет.
Яхтенная марина, которая появится в Лаишево, отметил Денис Секачев, станет первой мариной полного цикла, построенной в России за 30 лет. Представитель «Корпорации «Туризм. РФ» особенно подчеркнул ее актуальность, так как, по его словам, марины необходимы на всем протяжении активно развивающегося сегодня Великого Волжского пути. Поэтому лаишевский курорт сможет встроится в маршруты речных судов по Каме и Волге, а их пассажиры станут его гостями.
Диктует тенденции и рост числа речных транспортных средств на территориях рядом, отметил Секачев. Их у владельцев насчитали около 2 тыс. Поэтому марина станет не просто стоянкой для судов, а еще местом для их сервиса и хранения. 300 единиц лодок будут стоять на воде, а ангары будут рассчитаны на 500 единиц хранения. При этом в проекте будет заложена «гибкость» хранения, чтобы была возможность увеличить число единиц, поскольку, по словам Секачева, такая необходимость была выялена на этапе анализа и подготовки первого этапа мастер-плана. Каждый год, по прогнозам, число судов у частных владельцев будет расти на 15%.
Сейчас на территории сформированы девять лотов, которые будут предлагаться инвесторам. Это отели, коттеджи, шале и яхтенная инфраструктура.Предприниматели для участия в них смогут воспользовать мерами государственной поддержки. Мастер-план будет доработан и представлен в Правительстве РФ осенью этого года, а первые работы на территории должны начаться уже в 2024 году. Заработает курорт в 2027 году. Проект же в целом рассчитан на реализацию жо 2030 года.
«Первое, что должно появиться, – это тяжелая инфраструктура. Поэтому будет сделана марина – она требует тяжелых работ и больших затрат. Надо подвести туда дороги, электричество, сделать газоснабжение, водоснабжение. В это же время параллельно мы проектируем средства размещения – гостиницы, рестораны, определяем места для среднего и малого бизнеса. Этим мы будем заниматься уже на стадии проектирования. Заместитель председателя Правительства Николай Чернышенко перед нами ставит задачу уже в 2027 году запустить курорт», – рассказал Денис Секачев.