Со временем вопросы у детей становятся все сложнее: с кем дружить, а с кем просто общаться? что читать и читать ли вообще? пробовать ли вкус сигареты, вина или шампанского, не отведать ли наркоту?
Ну и наконец встает главный вопрос жизни: кем быть? И тут оказывается, что ответа на него не знают ни сами дети, ни их родители. Хотя в начальной школе все ребята лихо писали сочинения на тему «Кем я хочу стать?» В срочном порядке выясняется, какой склад ума любимого дитяти - гуманитарный или математический, и где взять деньги на обучение. И опять все это решается только папами и мамами.
И вот последний школьный звонок. Казалось бы, делай что хочешь, принимай решения, не спрашивая взрослых. Но это только кажется. Ведь впереди вступительные экзамены, 4 - 5 лет учебы. И опять нужна поддержка родителей. Особенно финансовая.
А вернет ли сын или дочь десятки, а то и сотни тысяч рублей родительских «инвестиций»? Для родителей, особенно тех, кто берут кредиты на образование детей, это весьма важный вопрос. Взять, к примеру, юриста. Ну отучится он на юрфаке, отдав за это кучу денег. А в итоге начинающему следователю или юрисконсульту светит, в лучшем случае, четыре-пять тысяч целковых в месяц. Это сколько же надо работать, чтобы возместить вложенные в тебя деньги «предков»! А может быть, вместо этого следовало бы поступить на курсы газоэлектросварщика, честно отслужить в армии и спокойно получать свои 15 - 20 тысяч?!
Вот и получается, что министерство образования вместо того чтобы решать проблемы профессиональной и высшей школы, учитывая ее место и роль в важнейшем деле реального подъема экономики страны, с маниакальной настойчивостью продолжает выпускать на свет божий тысячи никому не нужных специалистов, львиная доля которых пополняет армию безработных, вводя в еще большую депрессию своих незадачливых «инвесторов».
Эльвира ХАЙБУЛЛИНА,
Владимир МУЗЫЧЕНКО.