И хотя под перспективное строительство многоярусных парковок в городе выделено 19 земельных участков (готовы один рабочий проект будущей стоянки и 7 эскизных проектов), инвесторы не спешат вкладываться в строительство и организацию многоярусных парковок. Сегодня автомобилисты рассуждают примерно так: оставить машину в неположенном месте дешевле (а главное, удобнее), чем платить за законную парковку. Ну а если что случится с авто, то есть страховая компания, с которой заключен договор КАСКО, она и компенсирует повреждения машины. Чтобы как-то изменить ситуацию, исполком Казани готовит проект решения городской Думы о внесении в Госсовет РТ, а в дальнейшем и в Государственную Думу, изменений в Кодекс об административных правонарушениях по увеличению штрафа за парковку автомобилей в неустановленном месте. «Наша задача - не просто построить многоярусные автостоянки, а убрать автомобили с улиц. А пока экономика простая: если на улице можно оставлять машину бесплатно, то никто платить за стоянку или парковку не будет», - подчеркнул Рустам Нигматуллин.
Помимо проблемы стихийных стоянок, на заседании городского штаба обсудили выполнение программы «Свет». Ее бюджет на 2007 год составил 101 млн рублей, в предстоящем году планируется увеличить его до 194 млн, в основном за счет дополнительных доходов. По словам директора МУП «Казгорсвет» Владимира Белотелова, до конца года в Казани освещенность дорог общего пользования и внутридворовых территорий достигнет нормативного показателя - 95 процентов. Благодаря внедрению новых технологий и оборудования количество аварий в системе городского освещения уменьшилось в 2007 году по сравнению с 2005-м на 40 процентов. Сегодня же фонари освещают лишь на 94 процента, и то на центральных улицах. Во дворах процент освещаемости еще ниже. То же самое можно сказать и о поселковых улицах, в особенности Кировского района. По словам главы районной администрации Айрата Нурутдинова, за год не освоены даже заложенные в бюджет деньги.