Искусственный интеллект меняет работу судебных приставов

news_top_970_100

Современные технологии активно внедряются в работу Федеральной службы судебных приставов, делая ее быстрее и удобнее как для сотрудников, так и для граждан. Об этом рассказала на пресс-конференции заместитель главного судебного пристава РТ Надежда Тарасова.

Один из ключевых аспектов цифровизации - электронный документооборот. Как пояснила Надежда Тарасова, исполнительные документы теперь можно направлять в ФССП в цифровом виде. Для этого взыскателю достаточно подать ходатайство в суд, и уже через час документы поступят приставам.

С начала 2025 года в ФССП поступило около 400 тысяч исполнительных документов, из которых 40% - в электронном виде. Ожидается, что эта доля будет расти. Большинство таких документов связано со штрафами ГИБДД и кредитными долгами. В ближайшее время планируется полностью отказаться от бумажного документооборота, перейдя на реестровую модель исполнительного производства.

Проверить наличие долга сегодня можно онлайн - через портал «Госуслуги» или сайт ФССП. Достаточно ввести Ф. И. О. и дату рождения, чтобы увидеть сумму задолженности, адрес и контакты районного отдела приставов. Там же можно сразу оплатить долг - информация о платеже поступит в службу в течение трех дней.

ФССП также использует искусственный интеллект: на сайте работает голосовой помощник «Полина», который отвечает на вопросы и запоминает пользователей. Если человек не смог дозвониться в кол-центр, сотрудники службы перезванивают ему сами.

Личный прием в районных отделах приставов проводится дважды в неделю: по вторникам утром, по четвергам во второй половине дня. Отдел по электронному исполнению, который занимается штрафами ГИБДД и налогами, принимает граждан в те же дни, но в течение всего рабочего времени.

news_right_column_240_400