Те, кто ожидает увидеть нечто вроде яркой «испанщины», стихийного разлива красок и страстей, ошибутся. Все гораздо интереснее. Не стоит забывать, что вплоть до ХХ века страна жила в условиях абсолютистского королевского правления и жесточайшей власти католической церкви - искусство развивалось под неусыпным контролем. С завоеванием Америки страна становится империей, «где не заходит солнце», что также накладывает отпечаток на ее культурную жизнь. Имперское искусство - всегда подцензурное, идеологизированное, тяготеющее к парадным формам. Ключевое, наиболее любимое слово в лексиконе испанской литературы того времени - «благородство». И это же понятие стремились всеми возможными средствами выразить художники золотого века испанской живописи - ХVII столетия.
Не слишком радостно все это благородство во времена конкистадоров и великих сражений. В залах представлены роскошная церковная утварь и великолепные образцы парадного оружия, ведь Испания была страной, непрерывно воюющей. Как считают сами испанцы, именно в войнах и битвах за господство «истинной веры» истаяла сила империи, и грандиозные ресурсы колоний не помогли сохранить ее могущество.
Но печально-благородному Дон Кихоту всегда сопутствует Санчо Панса, весельчак и реалист. И в самые мрачные времена женщины вышивают не только церковные покровы, но и наряды, фрагменты которых достойны храниться в музеях, а художники рисуют сорванцов, пускающих пузыри или ловящих блох на собаке. На грани ХVIII и ХIХ веков творит великий Франсиско Гойя. Выставка впервые позволяет казанцам увидеть его знаменитую графику. Немалая часть ее посвящена корриде. Как же глубоко в сознание испанцев вошло это упоение жестоким поединком, где красота и отвага ходят рука об руку со смертью...
Не слишком радостно все это благородство во времена конкистадоров и великих сражений. В залах представлены роскошная церковная утварь и великолепные образцы парадного оружия, ведь Испания была страной, непрерывно воюющей. Как считают сами испанцы, именно в войнах и битвах за господство «истинной веры» истаяла сила империи, и грандиозные ресурсы колоний не помогли сохранить ее могущество.
Но печально-благородному Дон Кихоту всегда сопутствует Санчо Панса, весельчак и реалист. И в самые мрачные времена женщины вышивают не только церковные покровы, но и наряды, фрагменты которых достойны храниться в музеях, а художники рисуют сорванцов, пускающих пузыри или ловящих блох на собаке. На грани ХVIII и ХIХ веков творит великий Франсиско Гойя. Выставка впервые позволяет казанцам увидеть его знаменитую графику. Немалая часть ее посвящена корриде. Как же глубоко в сознание испанцев вошло это упоение жестоким поединком, где красота и отвага ходят рука об руку со смертью...