На пресс-конференции, прошедшей в этот вторник, представители туристической сферы попытались разъяснить, как себя вести в сложившейся ситуации.Председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов сразу же сообщил собравшимся журналистам, что туроператор «Лабиринт» до сих пор не представил требуемые списки туристов, которые уже находятся за пределами страны, а также списки тех, кто оплатил тур, но еще не вылетел. Стоит заметить, компания «Нева», которая не так давно приостановила свою деятельность, предъявила фамилии туристов в первый же день. Начальник службы организации перевозок ОАО «Международный аэропорт «Казань» Анастасия Васина смогла предоставить только информацию по количеству пассажиров, которые не смогли улететь из Казани. Начальник службы организации перевозок особо подчеркнула, что «на прилет самолеты приходят с полной загрузкой». Взявший слово представитель авиакомпании Agean Air Муслим Галиев сразу же добавил, что возвращать будут всех туристов, которые находятся за границей. На встрече с журналистами он был единственным представителем от авиакомпаний, остальные не отреагировали на приглашение.Что касается представления страховок, то пока конкретной информации оказалось мало. «Лабиринт» страховал своих клиентов в ЗАО «Восхождение» и ОАО «ВСК». Вопросы получения страховки разъяснял исполнительный директор казанского филиала ОАО «ВСК» Виктор Рудаков. Так, прием документов начался еще в понедельник. Пока наблюдается определенный ажиотаж со стороны туристов, желающих получить страховку. И еще рано говорить что-то конкретное по поводу выплат - «сначала необходимо обработать заявки от всех клиентов». Представитель Ассоциации туроператоров РТ Евгений Никулин заявил, что крушение такого крупного туроператора отразилось на региональном рынке. «Лабиринт» делал большой акцент на чартерных программах. В некоторых турагентствах до 50% составляли продажи именно от этого туроператора. Пользовались популярностью и горящие путевки. Но в таком случае всегда важно понять, что горит, - туроператор или путевка. В данном случае оказался как раз первый вариант. По словам Никулина, нельзя говорить о якобы намеренном выкупе туров по низкой цене, после которого «Лабиринт» осознанно продавал их дороже своим клиентам: «Это обыкновенные риски. Любая компания хочет купить дешевле, а продать дороже». По мнению выступавших, сложившаяся ситуация может повториться. Так, прямо во время пресс-конференции стало известно, что уже туроператор «ИнтАэр» приостановил свою деятельность. В Госкомитете Республики Татарстан по туризму создан штаб по решению вопросов, связанных с приостановкой деятельности туроператора «Лабиринт». По всем возникающим вопросам пострадавшие могут обращаться по телефону «горячей линии» 222-81-59 и на электронный адрес tat.tourism@tatar.ru.Директор туркомпании «Объединение Турист» Владимир Кудашов прокомментировал сложившуюся ситуацию:- Почти нереально, что ситуация с «Лабиринтом» повторится на рынке внутреннего туризма. Зарубежные туры включают в себя несколько составляющих, договоры прописываются заранее, часть оплаты за отели предоставляют вперед. Если снимается летный график, то оператора ждут большие штрафы. На внутреннем туризме условия проще. Идет оборот гораздо меньших сумм, к тому же они не проходят по непонятным схемам, как это встречается при покупке зарубежных туров. Деньги сразу попадают в ту структуру, которая будет обслуживать туриста. В целом условия по внутреннему туризму мягче, клиентам идут навстречу, снимают бронь при уважительных причинах. А максимально упрощенная линия передвижения денег снижает все возможные риски.
Испорченный отпуск татарстанских туристов
2 августа один из крупнейших туроператоров «Лабиринт», который работает на рынке с 1995 года, объявил о приостановке своей деятельности.
На пресс-конференции, прошедшей в этот вторник, представители туристической сферы попытались разъяснить, как себя вести в сложившейся ситуации.Председатель Государственного комитета РТ по туризму Сергей Иванов сразу же сообщил собравшимся журналистам, что туроператор «Лабиринт» до сих пор не представил требуемые списки туристов, которые уже находятся за пределами страны, а также списки тех, кто оплатил тур, но еще не вылетел. Стоит заметить, компания «Нева», которая не так давно приостановила свою деятельность, предъявила фамилии туристов в первый же день. Начальник службы организации перевозок ОАО «Международный аэропорт «Казань» Анастасия Васина смогла предоставить только информацию по количеству пассажиров, которые не смогли улететь из Казани. Начальник службы организации перевозок особо подчеркнула, что «на прилет самолеты приходят с полной загрузкой». Взявший слово представитель авиакомпании Agean Air Муслим Галиев сразу же добавил, что возвращать будут всех туристов, которые находятся за границей. На встрече с журналистами он был единственным представителем от авиакомпаний, остальные не отреагировали на приглашение.Что касается представления страховок, то пока конкретной информации оказалось мало. «Лабиринт» страховал своих клиентов в ЗАО «Восхождение» и ОАО «ВСК». Вопросы получения страховки разъяснял исполнительный директор казанского филиала ОАО «ВСК» Виктор Рудаков. Так, прием документов начался еще в понедельник. Пока наблюдается определенный ажиотаж со стороны туристов, желающих получить страховку. И еще рано говорить что-то конкретное по поводу выплат - «сначала необходимо обработать заявки от всех клиентов». Представитель Ассоциации туроператоров РТ Евгений Никулин заявил, что крушение такого крупного туроператора отразилось на региональном рынке. «Лабиринт» делал большой акцент на чартерных программах. В некоторых турагентствах до 50% составляли продажи именно от этого туроператора. Пользовались популярностью и горящие путевки. Но в таком случае всегда важно понять, что горит, - туроператор или путевка. В данном случае оказался как раз первый вариант. По словам Никулина, нельзя говорить о якобы намеренном выкупе туров по низкой цене, после которого «Лабиринт» осознанно продавал их дороже своим клиентам: «Это обыкновенные риски. Любая компания хочет купить дешевле, а продать дороже». По мнению выступавших, сложившаяся ситуация может повториться. Так, прямо во время пресс-конференции стало известно, что уже туроператор «ИнтАэр» приостановил свою деятельность. В Госкомитете Республики Татарстан по туризму создан штаб по решению вопросов, связанных с приостановкой деятельности туроператора «Лабиринт». По всем возникающим вопросам пострадавшие могут обращаться по телефону «горячей линии» 222-81-59 и на электронный адрес tat.tourism@tatar.ru.Директор туркомпании «Объединение Турист» Владимир Кудашов прокомментировал сложившуюся ситуацию:- Почти нереально, что ситуация с «Лабиринтом» повторится на рынке внутреннего туризма. Зарубежные туры включают в себя несколько составляющих, договоры прописываются заранее, часть оплаты за отели предоставляют вперед. Если снимается летный график, то оператора ждут большие штрафы. На внутреннем туризме условия проще. Идет оборот гораздо меньших сумм, к тому же они не проходят по непонятным схемам, как это встречается при покупке зарубежных туров. Деньги сразу попадают в ту структуру, которая будет обслуживать туриста. В целом условия по внутреннему туризму мягче, клиентам идут навстречу, снимают бронь при уважительных причинах. А максимально упрощенная линия передвижения денег снижает все возможные риски.