Исповедь наркоманки-3

Сегодня мы завершаем исповедь Эльвиры – молодой женщины, сумевшей встать на путь выздоровления от наркозависимости.

news_top_970_100

Часть третья. Выздоровление

В БЕЗДНУ. Мне грозила тюрьма за огромную растрату, но я продолжала пить, принимать наркотики. И не считала, что у меня серьезные проблемы. Была уверена: смогу остановиться в любой момент. Мол, раз не ломает, на стены не кидаюсь и головой не бьюсь, могу «соскочить». Ну, да, денек болею, но ведь после дозы сразу отпускает.

Родители, пытаясь спасти меня от тюрьмы, отправили к родственникам в другой город. Воздержание от наркотиков длилось всего месяц. Их я заменила алкоголем. Пила каждый день до бессознательного состояния. Вскоре встретила свою подружку, когда-то в Казани мы вместе с ней ширялись, и снова пошло-поехало….

ЖУТЬ. Сутки проходили однообразно: вначале ищем деньги (воровала у родственников, их соседей), затем доза и наркотический кайф. Болезненный, неспокойный сон, и вновь поиски денег. А их требовалось все больше. Набрала несколько кредитов, которые и не думала отдавать. На тот момент мне было абсолютно безразлично и это, и то, что все ценное я уже утащила из дома. Встань тогда передо мной мама, отшвырнула бы и перешагнула через нее. Через месяц родители забрали меня из этого городка и увезли на юг в маленький поселок. Бог ты мой, как меня там ломало! На «сухую», без лекарств. Вот где я действительно лезла на стенку! Но и там умудрялась находить наркоту. Не так много как в Казани, но все же.

ПОПЫТКИ. Мы вернулись домой. Родители бились со мной как рыба об лед. Врачи, психологи, больницы, клиники, таблетки, знахари... Пробовали менять имя, водили в мечеть. Все бесполезно! Я давала себе обещания, ставила сроки, что, например, на Новый год брошу пить и колоться, но опускалась все ниже и ниже. Сил сопротивляться болезни уже не было.

ПРОКЛЯТЬЕ. В какой-то момент я осталась одна. Друзей давно не было. Они отвернулись. Я умудрялась обворовывать и их. Но самое страшное - от меня отказались мама с папой. «Сдохни на улице, умри! - в отчаянии кричала мама. - Повесься, сделай с собой что-нибудь. У нас нет больше дочери!»

Я была потрясена. Родительское проклятье словно встряхнуло. А очередная ломка просто убивала! Выворачивало кости, я не могла спать, есть, ходить. Стала похожа на скелет. Весила 40 килограммов при росте 164 см. Собрав последние силы, пошла в социально-реабилитационный центр «Роза ветров», где наркоманы проходят реабилитацию по программе «Анонимные наркоманы. 12 шагов». О ней я услышала еще в 2002 году от своей бывшей соседки, но тогда эта информация проскочила мимо ушей. Было не до того.

ПОТРЯСЕНИЕ. Первое же собрание поразило. Я встретила знакомого, который в свое время употреблял намного больше меня. Когда видела его в последний раз, он был похож на живой труп. А тут меня встречает здоровый, веселый парень, хорошо одетый, здраво рассуждающий и «чистый» от наркотиков уже полгода! Перемена так поразила меня, что я поверила в эту программу. 12 дней ходила, вернее, еле ползла в группу на собрания. Деньги были только на проезд. Из одежды - только пара джинсов и свитер.

Возвращаясь с собрания, где я выговаривала весь свой накопленный негатив, свои страхи и переживания, я падала на колени и благодарила Бога, что осталась еще один день «чистой». И с нетерпением ждала следующего утра, чтобы вновь пойти к выздоравливающим наркоманам и вместе с ними преодолеть болезнь.

Ночи были тягостными и жуткими. Я ходила по квартире, как тень, без сна и покоя. Но твердо придерживалась рекомендаций программы: никаких таблеток, успокоительных и спиртного! Я лишь молилась всю ночь беззвучно: «Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить!»

ЛЕД ТРОНУЛСЯ. Не знаю, как программа сработала. Но мне до сих пор важно ходить на те собрания. У меня появился стимул. Я видела, что происходит с наркоманами, участвующими в программе. А главное - меня понимали!

Через месяц я наконец-то стала спать. Перестало болеть тело, ко мне пришел аппетит. Я вернулась к нормальной жизни.

У меня уже полтора года «чистоты». Все далеко не просто и не гладко. Случаются и тяги, и плохое настроение, но я знаю, что у меня есть мой центр, моя группа, мои единомышленники, и мне хочется жить. Жадно, ярко, чтобы наверстать упущенное.

news_right_column_240_400