Испытание характером

- Артур, смотри, какие красивые! - радостно воскликнула Элина, подбегая к очередному лотку с обоями.

news_top_970_100
Артур, однако, не торопился разделять восторгов супруги, медленно подошел к выбранному ей отрезу и критически осмотрел.- Эль, ну разуй глаза, они же бумажные. Объяснял ведь, виниловые нужны, для кухни выбираем, а бумажные мыть нельзя.Элина насупилась. Она уже осознала свою промашку, но признавать поражение, тем более после такого пренебрежительного мужниного тона, не собиралась:- Тебе вечно ничего не нравится!Артур вздохнул.- Конечно. Мы уже третий час здесь ходим, а ты не можешь ничего выбрать. Если сама не знаешь, чего хочешь, то зачем меня потащила? Определись сначала!- То есть тебе все равно, как будет выглядеть наша квартира? - голос Элины угрожающе дрожал.Но Артур, распалившись, уже не замечал этого.- Блин, опять ты передергиваешь! Нет, мне не все равно! Но ты сама хотела подобрать дизайн, так подбирай! Сказал же, как выберешь, сразу все сделаю!Выдохнув, Артур заметил, что вокруг стало очень тихо. Осмотревшись, он заметил, что весь магазин уже пялится на них. Посмотрев на жену, он обнаружил, что на глаза у нее наворачиваются слезы.«Ну, как всегда, - подумал Артур. - Ничего уже нельзя сказать. Эх, ладно, как говорит народная мудрость, если женщина и могла быть неправа, то только до того момента, пока не заплакала».- Извини, милая, - сказал он как можно мягче. - Слушай, ну его все на фиг, поехали, посидим где-нибудь.Элина только шмыгнула носом и кивнула. До кафе они ехали молча. Только когда им принесли кофе с пирожными, Артур заговорил.- Эль, не злись на меня, извини.- Я не сержусь.- Давай так сделаем. Ты нарисуешь дизайн-проект, я его покажу своим ребятам, мы с ними съездим, все купим, а тебе останется только следить за ходом работ. Хорошо?- Хорошо.Подумав, добавила:- Ты у меня молодец, прости истеричку. Что-то доконал меня этот ремонт.Это было почти правдой. Или полуправдой. Ремонт, перманентно длившийся в их квартире уже около полугода, действительно оказался серьезным испытанием для всей семьи: супругам пришлось временно перебраться к родителям мужа, а те с первым весенним теплом уехали жить на дачу.Но не в этом было дело. Вернее, не только в этом. Элина после почти 15 лет брака стала осознавать, что слишком многое в отношениях с мужем ее перестало устраивать.
Когда они с Артуром познакомились, Элина ни за что бы не поверила, что когда-нибудь станет его женой. Насмешливый, наглый, он скорее вызывал желание приложить его чем-нибудь тяжелым по голове. Но это быстро прошло. Артур оказался вовсе не самоуверенным, а просто уверенным в себе мужчиной. Вернее, тогда еще парнем. Сильным, умным, строгим к себе, требовательным к другим.Вначале Элину раздражала манера общения Артура. Постоянные подколки, словесные пикировки. У него всегда было великолепное чувство юмора, но порой шутки были злые, с оттенком сарказма. В конце концов девушка поняла, что если не можешь победить - присоединяйся, и стала отвечать ему той же монетой. Артура привело это в восторг, как он впоследствии говорил, и повлияло на его решение сделать предложение руки и сердца.Элина очень любила своего мужа, несмотря на сложный характер. Тот отвечал ей заботой, оберегал от любых проблем, был прекрасным отцом для их детей, добрым, чутким, но требовательным. Одна беда: очень уж властным был и горячим.Артур всегда оставлял последнее слово за собой. Он позволял жене принимать незначительные, по его мнению, решения, но в важных вопросах двоевластия не допускал. Не стучал кулаком по столу, просто после его аргументов спорить было не о чем.Но даже не это расстраивало Элину. Артур порой совершенно не замечал, как обижает ее. Все эти словесные пикировки, поначалу вдохновлявшие их обоих, с годами стали утомлять. Конечно, когда он остывал, всегда извинялся, заглаживал свою вину. Но иногда хотелось, чтобы он просто больше никогда так не делал, понимал, что ей приятно слышать, а что нет...***
Спустя пару месяцев ремонт они все-таки закончили. На целых полгода в доме воцарился мир.- Я машину думаю менять, что скажешь? - однажды за ужином сказал Артур.Вопрос, по сути, был риторическим. Элина знала, что советуется он с ней больше для соблюдения приличий, скорее всего, он уже присмотрел подходящий вариант и дело только за поиском покупателя старого автомобиля.- Хорошо. Покупатель для старой уже есть?- Нет. Эль, я чего подумал. У меня работы в последнее время много, некогда бывает тебя с детворой возить. Может быть, старую я тебе оставлю, а ты водить научишься?Элина не ожидала такого поворота. Но идея ей нравилась.- Тогда завтра же в автошколу запишусь.- Запишись. Только водить я тебя сам буду учить. Когда пойму, что нормально водишь, - отпущу одну.Сначала Элина была рада этому. Но вскоре оказалось, что идея не слишком хороша. Муж отлично водил и грамотно все объяснял, но был совершенно нетерпим к ошибкам, ему не хватало терпения. Элина от страха терялась, путала педали газа и сцепления, переключение передач и вовсе вызывало панику.- За спидометром следи, черепаха-ниндзя, почти сорок уже, на третью переключайся! От таких подсказок Элина делала еще больше ошибок. Артур старался не злиться, но от подколок и злых шуточек удержаться не мог.В автошколе же, напротив, инструктор удивлялся ее успехам.- Вы правда не умели водить машину до того, как пришли к нам? - спрашивал он Элину.Та только отшучивалась и грустно улыбалась. Зато сколько было гордости, когда она с первого раза сдала все экзамены и получила права! Домой просто на крыльях летела, хотела похвастаться перед мужем. Артур снисходительно смотрел на радостно щебечущую супругу.- Ну, пойдем, прокатишь мужа, - предложил он.Когда они подошли к машине, Элину ждал сюрприз. На заднем стекле автомобиля рядом с наклейкой «У» красовалась еще одна с надписью: «Бибикни мне, и я заглохну!»Элину прорвало. Наорав на мужа, она запрыгнула в машину, быстро завелась и уехала. Вечером, сидя у подруги, она позвонила Артуру и сказала, что подает на развод.Через час раздался звонок в дверь. Элина услышала, как подруга с кем-то ругается, а через несколько секунд на кухне оказался Артур.Он присел перед ней на колени, обнял ее и заговорил. Быстро, сбивчиво, совсем не так, когда объяснял что-то.- Прости меня, моя хорошая. Я дурак у тебя. Все время одергиваю, во мне как будто чертенок сидит. Сначала скажу, а потом подумаю, что зря. Ты пойми, я тебя обидеть не хочу, а подкалываю только потому, что равной себе считаю. Эля, если тебя это обижает, то никогда больше так не сделаю, обещаю.Элина вытерла слезы и подняла глаза на мужа.- Правда, равной считаешь?- Ну конечно. Иначе зачем бы на тебе женился?..

news_right_column_240_400